Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
план-конспект занятия по развитию речи

В сценарии ООД представлен материал игры с куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованной-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с воспитанниками 1,6-2 лет

«Куклу купаем, а она не плачет»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,6-2 лет). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)

Воспитатель:

Петухова Т.П

г. Семенов, 2021г

Задачи:

  1. Продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными и глаголами (водичка, ванна, мыло, полотенце, мыть, купаться)

2. Формировать  у детей интерес к сотрудничеству со взрослым, побуждать ребенка к самостоятельности, стремление воспроизводить образец действий.

3. Формировать способы использования простейших орудий, применяемых при выполнении практических заданий. 

     Вид ООД:

по количеству участников – подгрупповое занятие;

в зависимости от ведущей задачи – ООД по познавательному развитию

в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением игрушек.

Тип ООД:  применение имеющихся представлений и навыков в сотрудничестве     со взрослым.

     Средства: 

Игрушка кукла

Ведерко с водой, мыло, ковш, полотенце

Музыкальная колонка (подборка музыки для танца с куклой) 

      Методы и Способы:

        Игровой- игровая ситуация с куклой

        Словесный- беседа, использование художественного    слова

       

       Подготовка к ООД:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с предметами гигиены (мыло, полотенце),   рассматривание картины «Купание куклы» , чтение потешек про водичку

Влажная уборка, проветривание

Индивидуально – дифференцированный подход:

 Оля К., Егор М., Дима Л., Варя З. – предложить выполнить задание без наводящих вопросов;

Лера К., Никита Т. – оказывается частичная помощь (вопросы, уточнение);

Гриша Х., Ника Р. – обратить больше внимания и помощь

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: 

раздается стук в дверь

Воспитатель:

Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в дверь стучит,

Кто – то в гости спешит.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

(воспитатель открывает дверь и вносит куклу – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской). 

 Это кукла Таня. Таня, почему ты такая грустная, что случилось? (Подносит куклу к уху.) Она говорит, что упала и испачкала и носик и щечки и ручки. Что же сделать, чтоб куколка не грустила? Ребятки давайте поможем Тане. Искупаем и помоем куколку в водичке, чтоб она стала чистой.

2.Основная часть 

Дети садятся на стульчики — полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся ванночка, ведерко с водой, ковшик, мыло, полотенце.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая их речью. Привлекает детей к посильной помощи.

Воспитатель: Сейчас мы будем куклу Таню купать.  Купать будем в ванночке. Кто мне поможет воды налить?

Таня не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку). А мыть мы будем нашу куклу мылом . Саша, принеси нам мыло. А зачем нам нужно мыло?

Воспитатель: Сейчас я сниму Тане одежду. Кто хочет помочь кукле раздеться? Куда положим вещи? Посажу Таню в тазик  Давайте помоем сначала руки, спинку, головку, ножки (при этом приговаривает «Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»).

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(воспитатель предлагает детям повторить действия взрослого,  по очереди помыть куклу )

Воспитатель: Из ковшечка польем и смоем мыло. А водичка булькает.  (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

(Воспитатель предлагает помочь, повторив действия взрослого  с использованием простейших орудий)

Воспитатель: Вот наша кукла искупалась, теперь ее надо вытереть. Чем будем вытирать? (Полотенцем.) 

А теперь ее надо причесать. Чем будем причесывать? А теперь наденем новое платье.  (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.

Вот какая у нас теперь кукла Таня чистая и красивая.

3.Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите Таня улыбается и больше не грустит. Она говорит вам спасибо за то, что вы ее умыли и она стала теперь чистая. Она  с вами хочет танцевать.

Муз .минутка «Кукла Таня пляшет с детьми»

Дети пляшут с куклой под музыку.

Игры с куклой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"

Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»

Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...