Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования «Друдлы»
  2. Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать развивать творческие способности и образное мышление  у дошкольников;
  4. Развивать креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном», умение задумывать содержание своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».

Подготовительная к школе группа (6-7 лет), стр.114, №84)

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Елшанкина Елена Сергеевна

г. Семенов, 2023г.

  Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования «Друдлы»
  2. Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать развивать творческие способности и образное мышление  у дошкольников;
  4. Развивать креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном», умение задумывать содержание своей работы.

Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением  ИКТ.

Тип ООД: комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).

Средства: проектор, презентация, аудиозапись музыки, столы и стулья по количеству детей, стойки для рисунков (картин).

Демонстрационный материал: картины - друдлы

Раздаточный материал: рисунок друдлы (формат А4), цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Методы и способы:

Игровой: игровая ситуация «Экскурсия на выставку» 

Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.

Практический: дидактическая игра «На что похоже», пальчиковая гимнастика «Художник», рисование картин.

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседы о профессии «Художник»

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут художник  Клякса.

Приглашаю Вас всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую!

Улыбнитесь всем вокруг                                                                                                                                   И скорей вставайте в круг    Давайте с вами познакомимся                                                                                                                          

Кисточку передавай,                                                                                                                                     Своё имя называй.

Воспитатель:  Ребята, вот мы с Вами и познакомились.

А вы знаете, кто такие художники?

Что рисуют художники?

 Чем рисуют, пишут художники картины?  (ответы детей)

Вы так много всего знаете. А хотите отправиться на открытие моей выставки?

Раз, два, три

Двери выставка

Нам распахни!

(Дети заходят в «Галерею картин»)

 

Воспитатель: Проходите, осмотритесь, знакомьтесь с моими работами!

(Дети ходят по выставке, рассматривают картины,

интересуются какие странные картины)

 

Воспитатель: Да они необычные и очень интересные. Я сейчас вам расскажу о своих картинах.

1 слайд  

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

 

(Показ презентации для детей «Что такое друдлы»)

Ребята, вы любите рисовать? А фантазировать

А когда вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? А на что похожи облака?

Любите рисовать картинки на асфальте? А что вы рисуете?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, как и мои называются Друдлами!

2 слайд  

Друдлы -  это картинки-головоломки, а переводится как «Каракули» 

Друдлы -  рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Чтобы запомнить, что такое слово друдл, вспените слово друг – они очень похожи. Друдл как и друг помогает вам фантазировать!

Воспитатель: Предлагаю пофантазировать. Ведь настоящий художник  видит необычное в обычном.

Внимание на экран. Рассмотрите рисунок – друдл и придумайте к нему название. 

Игра «На что похоже»

(дети придумывают название к картинкам – друдлам)

Какие молодцы, настоящие фантазёры.

А вы хотите стать волшебными художниками? Превратить друдлы в картины.

 

У всех художников есть специальная форма, которую нам необходимо надеть.

(дети одеваются)

Я вижу вы готовы! И так…

Ручками хлоп – хлоп

Ножками топ-топ

Вокруг себя повернитесь

И в художника превратитесь

(музыка волшебная)

Воспитатель: А теперь я предлагаю  вашу фантазию перенести на бумагу и приглашаю вас за рабочие места.

(дети садятся за столы)

Прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Я взял бумагу, карандаш  (Показать ладонь левой руки, пальцы вместе - «лист бумаги», указательный палец правой руки - «карандаш»)

Нарисовал дорогу. (провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)

Направо дом, (Пальцы складываются домиком.)

Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях» шевелить раздвинутыми пальцами).

В саду двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки рисуют «кочки» (точки) на левой ладони)

На ветках яблочки висят, (сжимать руки в кулаки и покрутить)

И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)

Тянусь как можно выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы тянутся вверх.)

Уф! Свой рисунок приколол (правая рука поднимается вверх к левой, хлопок ладошкой об ладошку)

Совсем неплохо вышел! (потереть ладонь об ладонь)

Нашли пальчики готовы к работе. Настоящие художники, следят за своей осанкой, спина прямая, ноги вместе.

Ребята обратите внимание на стол перед вами набор юного художника, простой карандаш, цветные  карандаши и восковые мелки  – всё для вашего творчества.

И  рисунки друдлы.  Пофантазируйте и дорисуйте вашу картину.

Каждый из вас рисует то, что ему захочется, любыми художественными средствами.

Напоминаю, основная часть изображения рисуется простым карандашом.

Карандаш нужно держать тремя пальцами (способ Дедовой)

Простым карандашом изображение не запрашиваем, мы рисуем только набросок.

Как только вы закончили с наброском. Можно приступать к закрашиванию.

(воспитатель контролирует работу детей, следит за осанкой,

Проговаривает технику работы с карандашами и мелками)

  • При закрашивание рисунка нельзя заходить за контур, закрашиваем в одном направлении, либо сверху вниз, либо слева направо, без просветов - посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо - если нужно закрасить светлее.

Воспитатель: Ребята, какие красивые картины у вас получаются. Давайте дополним ими мою выставку! Каждая картина должна быть оформлена в паспарту – специальную рамку. Я их для вас приготовила.

(дети расставляют свои работы на стенде).

Воспитатель: Чудная выставка у нас получилась!

Рефлексия

  • Что ты изобразил на своей картине? А у тебя….
  • Как зовут художника. который изобразил ….
  • …. тебе какая картина больше всего нравиться, а тебе…. Почему?

Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки?

  • Ребята, вам нравятся ваши работы…

Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки.

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов»

(вешают детям)

Воспитатель: Наша выставка закрывается и вам пора возвращаться в группу.

Ручками хлоп – хлоп

Ножками топ-топ

Вокруг себя повернитесь

И детский сад вы возвратитесь.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 5-6 лет

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».Старшая группа (5-6 лет), стр.122, №81)...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)

Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике  художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...