Одежда для куклы Оли
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Задачи занятия учить составлять вместе с воспитателем не­большой рассказ, отвечать на вопросы законченным предло­жением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначаю­щие цвет; закрепить правильное произноше­ние звуков [п]—[п’];

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одежда для куклы15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с предметами одежды.

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Дети отвечают.(да)

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети. Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно или тепло?

Дети отвечают: (Холодно)

Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?

Дети отвечают.(ботинки)

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофта.

Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.

Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают:(шапку)

А на руки?

Дети отвечают:(варежки)

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)

И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Дети отвечают.

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель: Что мы надели на куклу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.

Воспитатель: Посмотрите , ребята. Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?

Дети отвечают.(чистая)

Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем!(идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.

Появляется Пятачок.

П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Дети отвечают: Пятачок

Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме встречается Пятачок?

Дети отвечают: "Винни пух"

Пятачок: Да, я Пятачок.

Я Пятачок, я Пятачок,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Пятачок показывает картинки,(с изображением одежды) спрашивает, что это. Дети отвечают.

Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. Акакой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?

Дети отвечают:(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Методическая разработка занятия составлена по программе"Детский сад -дом радости".  Конспект интересен для воспитателей средней группы....

:«Одежда для куклы Кати»

Занятие пригатовленно для детей средней группы детского сада.При проведении данного занятия ребята из нашей группы были очень увлечины и смогли почувствовать себя настояшими портными....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...