Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
статья по художественной литературе

Зеленеева Екатерина Алексеевна

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов и проведения кружка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов и проведения кружка. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2017/04/image002_1.png?itok=rHlakEvd

Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана – дают возможность воспитателям и специалистам создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям.

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2017/04/image003_2.png?itok=qJzxoDku

Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с разработки и проведения кружка «Наураша в стране Наурандии». Целью кружка является  формирование у детей  познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий через реализацию тематических медиапрограмм с использованием специальных медиатехнологий для различных возрастных категорий воспитанников.

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2017/04/image007_1.png?itok=_X3gTsDI

В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Тематика мультимедийных презентаций самая разнообразная. Я широко использую презентации на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. С помощью таких приемов легко создать атмосферу путешествия, прогулки, показать красоту родной природы, города, и пр.

Использование мультимедиа при работе с художественной литературой дает возможность сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным. Я использую аудиозаписи художественных произведений, демонстрирую иллюстрации известных художников к произведениям, подбираю музыкальные произведения по теме. Очень интересными получаются литературные викторины.

Удобно использовать технологические карты в работе по лепке и аппликации. Их можно составлять самостоятельно или воспользоваться разработанными. Современные компьютерные технологии дают возможность использовать и традиционные пособия, обрабатывая их и перенося на экран или интерактивную доску.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами и пальцами. Интерактивную доску я использую для занятий по формированию элементарных математических представлений.

Я считаю уместным применение современных информационных технологий в детских садах, при условии регламентированного и безопасного для здоровья использования техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модулей в дошкольном образовательном учреждении

Представляю практический материал использования модулей из коробок для конструктивной и познавательной деятельности, а так же для развития социально - эмоциональной сферы в организации сюжетно - ролев...

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни...

Использование ИКТ в Дошкольном образовательном учреждении

Во всем мире системы образования стоят перед необходимостью использовать новые информационные и коммуникационные технологии для формирования у учащихся знаний и умений, которые потребуются им в XXI ве...

Создание и использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то ...

Актуальность использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении

Актуальность использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность в решении профессиональных задач с примен...