Мастер-класс для педагогов "Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе

Маликова Виктория Евгеньевна

Нетрадиционное чтение художественной литературы с имитецией звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_so_zvukami.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок»

Цели:

  •  Повышение компетентности педагогов в вопросах популяризации чтения художественной литературы.
  •  Содействие в формировании ребенка – читателя.

Задачи:

  • Продемонстрировать педагогам метод нетрадиционного чтения художественной литературы с имитацией звуков.
  • Содействовать воспитанию интереса к детской книге.
  • Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Раздаточный материал: На каждого родителя таблички «Имитация звуков природы» (листы с символическим изображением ветра, воды, листвы, шагов, дождя и т.д.); стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.

Участники мастер – класса: Педагоги.

Продолжительность мастер-класса: 15 минут

Ход мастер-класса:

Все участники сидят полукругом или кругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие педагоги рада вас видеть на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса «Приобщение детей к художественной литературе через сказки в домашних условиях»

1. Теоретическая часть мастер- класса.

Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры), таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо–эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Когда мы начали работать по этой теме, перед нами встали вопросы: С чего начать? Нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга. Конечно же да! Большинство родителей не читают детям дома, некоторые читают от случая к случаю. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.

Небольшие художественные произведения мы используем на занятиях, в режимных моментах вне занятий, на утренней гимнастике, особенно активно в период адаптации детей к новым для них условиям детского сада. В этом нам помогают сказки. Когда ребенок скучает по дому, маме, он не способен к общению с другими детьми, мы переключаем его внимание на яркую, красочную книгу и сопровождаем рассматривание иллюстраций движением пальцев, чтением…

Мы рекомендуем вам использовать в домашних условиях для чтения произведений сказку «Родничок», автор Татьяна Домаренок-Кудрявцева.

2. Практическая часть.

Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили муж с женой, у них была дочка да сынок маленький.

– Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы поедем на ярмарку, принесем тебе булочку, купим платочек; будь умна, за братцем приглядывай, не уходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (стучим пластиковыми ложками имитируя звук легкого бега) 

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (машем листами бумаги имитируя звук крыльев)

Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, но братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (машем листами бумаги)

Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками) Бежала, бежала, видит - стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели? – Съешь моего лесного яблока – скажу. – А у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, струится молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? – Съешь моего простого киселька с молоком, скажу. – О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, бежит заяц (стучим деревянными палочками). Девочка спрашивает: – Заяц, не видал ли, куда гуси полетели? – Вон туда-то! – указал заяц дорогу и убежал (стучим деревянными палочками).

Побежала девочка, видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят (быстро машем листами бумаги).

Куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане). – Речка-матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! (быстро машем листами бумаги).

Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня! – Съешь мое лесное яблочко! Девочка поскорей яблочко в рот, а сама с братом в веточках яблони спряталась; гуси пролетели.

Полетали-полетали гуси, покричали-покричали и ни с чем улетели (машем листами бумаги). А девочка с братцем прибежала домой. Тут и отец, и мать вернулись.

Заключительный этап

Ведущий: – Интересна ли вам была тема нашего мастер-класса?

- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений? В заключении предлагаю вам коллективно заполнить таблички «Имитация звуков природы». Для этого прошу вас по очереди, предлагать свои варианты имитации звуков ветра, листвы, шагов, скрипа, воды, дождя и т.д.

Я думаю, что сегодня вы весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами.

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок

laquo;Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь ...

Мастер класс для родителей " Методы и приёмы знакомства с художественной литературой в семье"

Представлены методы и приёмы знакомства детей с книгой. Подобраны дидактические игры по художественной литературе....

мастер - класс "Проблемные ситуации на занятиях по ознакомлению с художественной литературой"

Проведен мастер -класс для педагогов по теме"Проблемные ситуации на занятиях по ознакомлению с художественной литературой"...

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности

quot;Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...

«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »

Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям....

Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...