Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Маликова Виктория Евгеньевна

«Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок»

по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malikova_itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota_-_kopiya.odp445.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе». Презентация мастер-класса «Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок» по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» Слушатель: Маликова Виктория Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Радуга» Москва 201 9

Слайд 2

Актуальность мероприятия Поэтому важно показать родителям дошкольников некоторые способы совместного чтения, благодаря которым, можно легко увлечь ребенка в загадочный мир книг. Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Слайд 3

Цели и задачи мероприятия Задачи: Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг. Способствовать возрождению традиций семейного чтения. Содействовать воспитанию интереса к детской книге. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия. Цели: Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения. Содействие в формировании ребенка – читателя.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Родители начнут применять полученные знания и умения в семье, организовывать досуг с детьми по работе с книгой. У родителей повысится уровень знаний в области художественно-речевого развития дошкольников.

Слайд 5

Предварительная работа Консультации для родителей «Роль книги в семье», «О роли сказок в воспитании детей», «Как выбрать книгу для ребенка» Проведение индивидуальных бесед «Зачем читать книги детям» Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению» Материалы и атрибуты На каждого родителя таблички «Имитация звуков природы» (листы с символическим изображением ветра, воды, листвы, шагов, дождя и т.д.); стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.

Слайд 6

Основные этапы мероприятия Цель организационного этапа: мотивировать родителей на чтение детям художественной литературы дома. Цель основного этапа: продемонстрировать нетрадиционное прочтение сказки с использованием имитации звуков. Цель заключительного этапа: стимулировать родителей к проявлению фантазии.

Слайд 7

Содержание первого этапа (организационный) Ведущий: В книге заключен огромный духовный мир человечества. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. Некоторые родители сомневаются в своем таланте чтеца, стесняются ярко передавать эмоции персонажей, в таком случае мы рекомендуем вам использовать в домашних условиях необычное чтение с имитацией звуков.

Слайд 8

Содержание второго этапа (основного) Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси-лебеди». Жили муж с женой, у них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы поедем на ярмарку, принесем тебе булочку, купим платочек; будь умна, за братцем приглядывай, не уходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (стучим пластиковыми ложками имитируя звук легкого бега) Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (машем листами бумаги имитируя звук крыльев) Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, но братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (машем листами бумаги)

Слайд 9

Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками) Бежала, бежала, видит - стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели? – Съешь моего лесного яблока – скажу. – А у моего батюшки и садовые не едятся! Побежала дальше, струится молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане) . – Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? – Съешь моего простого киселька с молоком, скажу. – О, у моего батюшки и сливочки не едятся! И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, бежит заяц (стучим деревянными палочками). Девочка спрашивает: – Заяц, не видал ли, куда гуси полетели? – Вон туда-то! – указал заяц дорогу и убежал (стучим деревянными палочками). Побежала девочка, видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга костяная нога; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят (быстро машем листами бумаги).

Слайд 10

Куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега (дуем через трубочку в воду в стакане) . – Речка-матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! (быстро машем листами бумаги). Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала к ней девочка по сухим листочкам (шуршим пакетом). – Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня! – Съешь мое лесное яблочко! Девочка поскорей яблочко в рот, а сама с братом в веточках яблони спряталась; гуси пролетели. Полетали-полетали гуси, покричали-покричали и ни с чем улетели (машем листами бумаги). А девочка с братцем прибежала домой. Тут и отец, и мать вернулись.

Слайд 11

Содержание третьего этапа (заключительного) Ведущий: – Интересна ли вам была тема нашего мастер-класса? - Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений? В заключении предлагаю вам коллективно заполнить таблички «Имитация звуков природы». Для этого прошу вас по очереди, предлагать свои варианты имитации звуков ветра, листвы, шагов, скрипа, воды, дождя и т.д. Я думаю, что сегодня вы весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами. Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.

Слайд 12

Итог мероприятия Итогом мероприятия стало создание таблицы «Имитация звуков природы», позволяющей использовать метод нетрадиционного чтения с имитацией звуков для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы . Результаты мероприятия Родители (законные представители) осознали значимость приобщения дошкольников к художественной литературе. Взрослые были ознакомлены с одним из способов заинтересовать ребенка при прослушивании литературного произведения. У родителей повысился уровень знаний в области художественно-речевого развития дошкольников.

Слайд 13

Использование крылатых и образных выражений по тематике мероприятия Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой) Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком. (Максим Горький)

Слайд 14

Список использованной литературы Большая книга афоризмов, житейской мудрости и цитат. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 416с. Три медведя: русские сказки. – М.:Эксмо, 2011. – 80 с.: ил. – (Книги – мои друзья)

Слайд 15

Рефлексия Современные родители очень хорошо относятся к мероприятиям в формате мастер-класс, тренинг, квест, поэтому не возникало сомнений, что мероприятие пройдет успешно. Так же, следует отметить, что многие родители были заинтересованы в проведении мастер-класса на данную тему. Одним из рисков проведения мероприятия я считала, тот факт, что некоторые родители не склонны проявлять фантазию, искать что-то новое и по окончании мероприятия будут владеть слишком ограниченным представлением о возможности приобщения ребенка к художественной литературе через нетрадиционное прочтение сказок с использованием имитации звуков. С целью минимизировать риски, в конце мероприятия родители коллективно создали таблицу « «Имитация звуков природы», что позволяет всем участникам быстро находить интересный способ прочтения сказки дошкольнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».

Трудно найти человека, равнодушного к  русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в прир...

«Как привить детям любовь к природе посредством чтения»

У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости....

Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.

В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....

Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности

quot;Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности» Реализация единого подхода к воспитанию ...

«Как привить детям любовь к художественной литературе посредством прочтения сказок с помощью имитации звуков »

Сказка с шумовыми эфектами. для развития нимания слуха и интереса детей к русским сказкам в помощ родителям....

Консультация для родителей "Как привить детям любовь к природе посредством чтения художественной литературы"

С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая...