Главные вкладки

    «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи

    Образовательные:

    познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

    Развивающие:

    развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

    Оборудование: ёлка.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_yolka_17.12.18g.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата6 понедельник, 17.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи 

    Образовательные:

    познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

    Развивающие:

    развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

    Оборудование: ёлка.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

    Ход ООД:

    1 Вводная часть (мотивация):

    Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.

    Предлагает детям отгадать загадку , чтобы узнать название стихотворения: 

    «Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка. 
    И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

    И понять не можем мы иголки для чего нужны? 
    Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. 
    Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок. 
    Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

    2. Основная часть.

    Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»

    Были бы у ёлочки

    Ножки,

    Побежала бы она

    По дорожке.

    Заплясала бы она

    Вместе с нами,

    Застучала бы она

    Каблучками.

    Закружились бы на ёлочке

    Игрушки -

    Разноцветные фонарики,

    Хлопушки.

    Завертелись бы на ёлочке

    Флаги

    Из пунцовой, из серебряной

    Бумаги.

    Засмеялись бы на ёлочке

    Матрёшки

    И захлопали б от радости

    В ладошки.

    Потому что у ворот

    Постучался Новый год!

    Новый, новый,

    Молодой,

    С золотою бородой!

    .Задает детям вопросы: 
    -о ком стихотворение? 
    -Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки? 
    -Чем бы она застучала? 
    - Какие игрушки закружились на елочке? 
    - Из какой бумаги на елочке флаги? 
    - Какие еще на елочки игрушки? 
    -Что сделали матрешки? 
    -Кто постучался у ворот? 
    -С какой бородой Новый год? 

    Хвалит детей за внимательность. 
    Игровое упражнение: «Нарядим Елочку» 
    Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками(вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги) 
    Воспитатель повторно читает стиховорение. 
    Физминутка: подвижная игра  "Снег кружится".

    Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

    Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
    Белая вся улица.                        
    Дуют, изображая, как дует ветер.

    Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
    Завертелись, как снежок.


    Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
    Колючие иголочки, как будто в белом инее. 
    Огни на елке яркие повсюду зажигаются, 
    Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются ! 

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Воспитатель задает вопросы: 
    -какое стихотворение мы читали? 
    -про что? 

    -вам понравилось стихотворение? 
    Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями. 
    Дарит детям подарки (елочные игрушки). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"

    Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

    Чтение стихотворения "Чудо дерево" К. Чуковского

    Презентация к стихотворению К. И. Чуковского "Чудо дерево". Может быть использована на занятиях по чтению художественной литературы, в совместной деятельности для детей старшего дошкольного ...

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

    Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

    Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка"

    Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц...