Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
    «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи

    Образовательные:

    познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

    Развивающие:

    развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

    Оборудование: ёлка.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_yolka_17.12.18g.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата6 понедельник, 17.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи 

    Образовательные:

    познакомить детей со стихотворением, учить видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,

    Развивающие:

    развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь.выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа: с Настей  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций ёлок и ёлочных украшений.

    Оборудование: ёлка.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

    Ход ООД:

    1 Вводная часть (мотивация):

    Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.

    Предлагает детям отгадать загадку , чтобы узнать название стихотворения: 

    «Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка. 
    И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

    И понять не можем мы иголки для чего нужны? 
    Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. 
    Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок. 
    Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

    2. Основная часть.

    Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуковского «Елка»

    Были бы у ёлочки

    Ножки,

    Побежала бы она

    По дорожке.

    Заплясала бы она

    Вместе с нами,

    Застучала бы она

    Каблучками.

    Закружились бы на ёлочке

    Игрушки -

    Разноцветные фонарики,

    Хлопушки.

    Завертелись бы на ёлочке

    Флаги

    Из пунцовой, из серебряной

    Бумаги.

    Засмеялись бы на ёлочке

    Матрёшки

    И захлопали б от радости

    В ладошки.

    Потому что у ворот

    Постучался Новый год!

    Новый, новый,

    Молодой,

    С золотою бородой!

    .Задает детям вопросы: 
    -о ком стихотворение? 
    -Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки? 
    -Чем бы она застучала? 
    - Какие игрушки закружились на елочке? 
    - Из какой бумаги на елочке флаги? 
    - Какие еще на елочки игрушки? 
    -Что сделали матрешки? 
    -Кто постучался у ворот? 
    -С какой бородой Новый год? 

    Хвалит детей за внимательность. 
    Игровое упражнение: «Нарядим Елочку» 
    Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками(вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги) 
    Воспитатель повторно читает стиховорение. 
    Физминутка: подвижная игра  "Снег кружится".

    Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

    Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
    Белая вся улица.                        
    Дуют, изображая, как дует ветер.

    Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
    Завертелись, как снежок.


    Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
    Колючие иголочки, как будто в белом инее. 
    Огни на елке яркие повсюду зажигаются, 
    Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются ! 

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Воспитатель задает вопросы: 
    -какое стихотворение мы читали? 
    -про что? 

    -вам понравилось стихотворение? 
    Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями. 
    Дарит детям подарки (елочные игрушки). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"

    Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...

    Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

    1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

    Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

    Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

    Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка"

    Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц...