«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.
Задачи.
- Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
- Развивать слуховое восприятие, творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
- Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.
Материал:
Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка, –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Вопросы к детям:
Кто бросил зайку на скамейке?
Почему зайка промок?
2
А вы не забываете убирать свои игрушки?
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше.
Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у- у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет:
«Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто
«Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вопросы к детям:
Кто уронил мишку?
Кто оторвал мишке лапу?
Кто любит мишку?
Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?
Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка
продолжается на машине, дети, по примеру взрослого, берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут,
подражая шуму машины: «Р-р-р…».
Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети
рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети
должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
На деток глядит,
«Мяу» говорит.
(Кошка)
Серый, маленький зверек.
Длинный у него хвосток.
По ночам ему не спится,
Очень кошку он боится.
(Мышка)
Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
3
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.
Вопросы к детям:
Вам понравилось стихотворение?
Про кого стихотворение мы прочитали?
Про Котауси и Мауси?
Удалось Котаюси обмануть Мауси? (нет, Мауси была умная и убежала)
Анализ занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые
стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что
помогли Мауси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Занятие по развитию речи. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
Обучение рассказыванию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
- формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...

Конспект ОД По «Развитию речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
Цель.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.Задачи.Познакомить детей с новым художественным произведением («Котаус...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
учитуУчить детей правильно и отчетливо произносить звук [к], способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с...