«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Задачи.

  1. Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»).  Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
  2. Развивать слуховое восприятие,  творческую активность, желание  повторять знакомые стихотворные тексты.
  3. Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.

Материал:

Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто

«Зайка».

Зайку бросила хозяйка, –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Вопросы к детям:

Кто бросил зайку на скамейке?

Почему зайка промок?

2

А вы не забываете убирать свои игрушки?

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше.

Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у- у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет:

«Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто

«Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вопросы к детям:

Кто уронил мишку?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто любит мишку?

Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?

Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка

продолжается на машине, дети, по примеру взрослого, берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут,

подражая шуму машины: «Р-р-р…».

Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети

рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети

должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

На деток глядит,

«Мяу» говорит.

(Кошка)

Серый, маленький зверек.

Длинный у него хвосток.

По ночам ему не спится,

Очень кошку он боится.

(Мышка)

Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

3

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вопросы к детям:

Вам понравилось стихотворение?

Про кого стихотворение мы прочитали?

Про Котауси и Мауси?

Удалось Котаюси обмануть Мауси? (нет, Мауси была умная и убежала)

Анализ занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые

стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что

помогли Мауси.