Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)

Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой.

Состав проектной группы: Дети старшей дошкольной группы; родители воспитанников; воспитатели.

Цель проекта:

-Приобщить детей к художественной литературе.

-Вызвать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена, систематизировать знания детей о сказках писателя.

-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

-знаний. Формировать детскую познавательную активность и инициативу в практическом применение полученных знаний.

Задачи проекта:Образовательные задачи:-Познакомить детей с жизнью и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.

-Углубить знания детей о сказочных персонажах (людях, животных, предметах, которые обладают волшебными свойствами.

-Расширять кругозор детей, через произведения Г. Х. Андерсона.

-Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Расширять у детей представления о многообразии драматизации и разыгрывания сказок с помощью совместных продуктов деятельности родителей и детей

-Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение самостоятельно пересказывать произведения, соблюдая логическую последовательность.

-Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей.

-Закреплять навыки ручного труда.

Развивающие задачи:

-Побуждать и вызывать интерес к творчеству и сказкам Г. Х. Андерсона.

-Развивать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказок Г. Х. Андерсона.

-Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам и предметам детской деятельности.

-Учить оценивать результаты своей работы и работы других людей.

-Формировать художественно-эстетический вкус.

Информационное оснащение

-художественная литература;

-дидактический материал;

-альбом с биографическими иллюстрациями «Жизнь Г. Х. Андерсона»;

-иллюстрации произведений Г. Х. Андерсона;

-аудио и видео записи произведений Г. Х. Андерсона;

-макеты; куклы; мини-фланелеграф;

-папки, бумага, карандаши, природный и бросовый материал, тканевый материал.

Актуальность проекта, воспитательный аспект:

«Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках»- говорил Ганс Христиан Андерсон. Сказки Г. Х. Андерсена наполнены наивностью и глубокой мудростью, реальностью и волшебством, в них забавное переплетается с печальным, обыденное с чудесным. Даже самые грустные и трагичные произведения обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу

Мир, описанный Андерсеном, удивителен и прекрасен. Но вместе с волшебством и полетом фантазий в его сказках присутствует философская мысль, которая позволит ребенку по-другому взглянуть на замечательные произведения великого сказочника Г. Х. Андерсона.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный:

1. Формулировка проблемы.

2. Выбор типа проекта.

3. Информационно-методическое обеспечение проекта.

4. Пространственно-временное обеспечение проекта.

5. Материально-техническое обеспечение проекта.

2 этап: разработка проект:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями.

3. Практическая деятельность по реализации плана работы.

3 этап: заключительный:

1. Систематизация и обобщение разработанных практических материалов в процессе проекта.

2. Анализ полученных результатов.

3. Презентация проекта в рамках «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона».

В ходе работы над проектом, были выделены три блока по реализации проекта и продукты детской деятельности выполненные совместно с родителями:

1 блок: Знакомство детей с биографией и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.

Продукты проекта: Выставка книг "Любимые сказки Г. Х. Андерсона"; Альбом из детский рисунков "Мой любимый герой"; Игры-драмматизации по сказкам "Дюймовочка" и "Русалочка".

2 блок: Привлечение родителей воспитанников в создание совместных продуктов детской деятельности.

Продукты проекта: Создание уголка "В гостях у сказочника Г. Х. Андерсона" с продуктами детской деятельности по произведениям Г. Х. Андерсона; Изготовление персонажей из природного и бросового материала "Оловянный солдатик", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Кай и Герда", "Дюймовочка"; Изготовление персонажей для теневого театра по сказкам "Огниво", "Гадкий утенок"; Изготовление макетов по сказкам "Дюймовочка", "Оловянный солдатик", "принцесса на горошине", "Огниво"; Создание снежных построек по сказкам "Русалочка", "Гадкий утенок", "Соловей".

3 блок: Открытые показы, презентации. викторины.

Продукты проекта: Выставка "сказочных персонажей" изготовленных своими руками; Презентации детьми макета или "персонажа" в других группах; Показ теневого театра семьей по сказкам Огниво" и "Гадкий утенок"; Мини-викторины для детей "Отгадай героя по описанию"; "Отгадай сказку по волшебным предметам"; Викторина "Сказки Г. Х. Андерсона" в старшей группе.

Вывод: В ходе проекта были выполнены поставленные задачи, дети и родители были увлечены сказками, процессом создания макетов и сказочных персонажей, с удовольствием участвовали в играх драматизациях, открытых показах и презентациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"

Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историче...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде....

Паспорт познавательно-творческого проекта "Книга-долгожитель" для детей старшего дошкольного возраста.

Этот проект разработан воспитателями с целью развития у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, а так же в целях приобщения подрастающего поколения к истокам народной культуры. Данный ма...

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта

Тип проекта: социальныйпо количеству участников: групповой;по содержанию: интегративный;по продолжительности: краткосрочный (2 недели);по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- твор...

Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»

Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....