викторина по произведениям К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тимакова Галина Васильевна

Сценарий досуга, посвященного закреплению материала по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО с описанием необходимого материала для его проведения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_chukovskomu.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОАНО Начальная школа – детский сад Радуга

Досуг для детей средней группы.

Воспитатель Тимакова Г.В.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цели: 

1. Закреплять у детей знание произведений К.И. Чуковского.

2. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

3. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

4. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

5. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь», «Холодно-горячо», выставка книг К.И. Чуковского.

Материалы и оборудование:

  • Белый халат
  • картинки (зайчата, крокодил, слон и др. герои сказки «Телефон»)
  • почтовый ящик со спрятанными в нем заданиями (по принципу рулона, кончик выглядывает из щели, а к концу рулона прикреплен ключ), внутри лежит билет, мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало
  • Маски (1медведь, 1воробей, котята, утята, свинки, курочки, 1заяц
  • книжка-игрушка «Доктор Айболит»
  • Книги автора

Ход:

  Мед. сестра: Здравствуйте, мои друзья!  В стране Лимпопо заболели звери. Доктор Айболит выслал мне билет на самолет, но я не могу его забрать, потому что он лежит в почтовом ящике, а я не знаю, как его открыть! Ключ Перепутанка спрятала внутрь! Но я знаю, что если выполнять все задания, то ящик откроется! Ребята, вы мне поможете?

Показать нарисованного Доктора Айболита, прочитать задание:

1. (Читает) – «Угадайте, кто я и из какой сказки? Кто автор этой сказки?»   (К.Чуковский).     Правильно ребята, К.И.Чуковский – добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание мы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос:

2. (Читает)– Найти и рассказать, кто звонил автору в сказке «Телефон»?

Дети должны найти картинки героев из сказки «Телефон», которые выставлены на магнитной доске.

Ответы детей, лучше словами из сказки. (помочь в случае затруднения)

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

3. (Читает) «Включить магнитофон» звучит запись песни из м/ф «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, молодцы! И это задание выполнили верно.

4. (Читает) «Найдите мешочек с отгадками и отгадайте мои загадки!»

Проводится игра «Холодно-горячо» в итоге дети находят мешочек

- Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, тот подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка и покажет нам. Только не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

 

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

  

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

 5. (Читает) Открой сундучок, преврати детей в зверей! «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

(дети надевают маски: 1медведь, 1воробей, котята, утята, свинки, курочки, 1заяц).

 - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

 

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим, как поросята

Хрюкать!

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Кошечки захрюкали:

- Хрю-хрю-хрю!

Уточки заквакали:

Ква-ква-ква!

Курочки закрякали:

Кря-кря-кря!

Медведь:

           «Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!!!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

  - Зверята! Из какой же вы сказки? («Путаница»). Расскажите, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания выполнили! Смотрите, ключ! (достает прикрепленный ключ) Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери! А на память о нашем приключении   я вам оставлю вот эти книги, которые тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...