Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Русина Валерия Валерьевна

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_k._i._chukovskogo.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели:

Дальнейшее развитие интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка составления и чтения слов, звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи.                        Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания,  активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.

Оборудование:

Мультимедийная установка и экран; «Чудо – дерево» с «башмачками», в которых расположены задания; эмблемы команд; 2 черных ящика; 2 конверта с  предметными картинками; иллюстрации к сказкам «Муха - Цокотуха», «Телефон»; мешок с предметами из сказок (спички, сабля, денежка и т.д.), 2 мольберта, маркеры; зашифрованные слова, цветные и простые карандаши; фланелеграф с фишками для отметки выполнения заданий детьми.

Предварительная работа:

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок, их обсуждение, заучивание отрывков. Рисование иллюстраций по мотивам сказок К. И. Чуковского. Упражнения, направленные на совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, анализу и синтезу слогов, слов. Звукобуквенный анализ.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня  я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) Мы с вами проведем сегодня викторину по произведениям К. И. Чуковского. Вы уже поделились на команды, давайте представимся нашим гостям.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

         – Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам расскажу. Показывается презентация К. И. Чуковский, его портрет, дети.

         – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

         У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

         Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Корнею Ивановичу  было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

         После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

 

– А вы, любите сказки? Сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского.  

Посмотрите,                           Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

- А  что же растет на нашем дереве?  Логопед обращает внимание детей на «чудо – дерево» с башмачками – заданиями.

- И давайте выполним 1 задание «Разминка»: вопросы поочередно задаются участникам 2-х команд.

  • В какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • Кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
  • Что купила муха на базаре? (самовар)
  • Как звали горе хозяйку? (Федора)
  • Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
  • Что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • Кто спас солнце? (медведь)
  • Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • Кто потушил пожар? (бабочка)
  • У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • Спросить у гостей
  • Что случилась с бегемотом? (провалился в болото)
  • Кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • Кто поджег море? (лисички)
  • Как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

Логопед: Вы замечательно размялись и теперь берем следующий башмачок.

Задание 2: «Черный ящик»: Вам нужно отгадать, какие книги  находятся в черных ящиках. А помогут нам в этом 2 конверта. Нужно рассмотреть картинки, определить из какой они сказки и все ли они к ней подходят.

 В  2-х конвертах  картинки:  - одеяло, мыло, лягушка, книжка, подушка, шоколад, шприц, простыня, брюки, чашка.

- градусник, шоколад, телеграмма, обезьянки, страусята,

Дети отбирают лишние картинки, называют из каких сказок эти предметы. Проверяют правильность своих мыслей, открываем «Черные ящики».

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Гномы и великаны»: давайте представим свои картинки маленькими и большими. Как мы их назовем? (образование уменьшительно – ласкательной и увеличительной форм существительных).

Логопед: Задание 3: Следующий башмачок и задание: Проверить ваши знания произведений К. И. Ч..  

Дети по очереди зачитывают друг другу отрывки, а ребята из другой команды договаривают эти строки.

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут ………. и смеются, пряники жуют

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» как лягушка, ускакала от меня.

***

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда? …  

***

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, ……..кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане.

***

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит …

***

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, …

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие … злые крокодилы,

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять.

***

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает …… умывальник

И качает головой.

***

Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое, …

- Молодцы, замечательно справились с заданием.  А теперь давайте отдохнем.

Музыкальная пауза.

Давайте встанем в круг и покажем  гостям, какие  мы здоровые.

 

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Дети выполняют соответствующие движения.

Ну вот,  стали  сильными и красивыми. Садитесь, ребятки.

Берем следующий башмачок, Задание 4: расшифровать слова и поместить их в свою сказку.

В конвертах карточки с «зашифрованными словами». 3  1  4  2

                                                                                         Х М А У.

         - Вам нужно расставить цифры по порядку, записать и назвать свои слова, сделать их звуковой анализ  и опять вспомнить, из каких это сказок.

 Слова: МУХА, КОМАР, ПАУК, БАБОЧКА, ПЧЕЛА, САМОВАР, САПОЖКИ.

СЛОН, БЕГЕМОТ, ГАЗЕЛИ, ШОКОЛАД, КАЛОШИ, КАРУСЕЛИ. На наборном полотне 2 иллюстрации из сказок «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Дети выполняют задание, называют сказки.

-Вспомнили сказку «Федорино горе». А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Какой? Какая? Какие?»:

чашка из фарфора (какая?),

кастрюля из металла,

ложка из дерева,

кочерга из железа,

стаканы из стекла,

утюг из железа,

Игра «Наоборот»

 Посуда хрупкая, нож острый, сковорода тяжелая, стакан прозрачный, лимон кислый, чайник горячий, подушка мягкая, посуда грязная, Федора грустная, стол широкий, посуда убегает, посуду испачкали, посуду догоняет.

Задание 5: «Бюро находок»

Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? Я показываю предмет, а вы говорите, кто хозяин.

Пистолет

Бармалей

Спички

Лисички

Градусник

Айболит

Посуда

Федора

Воздушный шарик

Комарики

Сабля

Комар

Денежка

Самовар

Молодцы, вы замечательно ответили на все вопросы. А теперь давайте возьмем следующий башмачок и посмотрим, что нам нужно сделать.

Задание 6: Отгадывание кроссворда

  1. А за ними … задом наперед
  2. А за ним … на воздушном шарике.
  3. А за ними …. На хромой собаке
  4. Но, увидев …, звери дали стрекача.
  5. Волки на …, львы в автомобиле.
  6. Зайчики в трамвайчике, … на метле.
  7. А…, вся дрожа, так и села на ежа.
  8. И сказал Гиппопотам крокодилам и …
  9. «Ко злодея н боится и с … сразиться»
  10.  Ехали … на велосипеде.

- Молодцы! Какие сказки К. И. Чуковского мы сегодня вспомнили?

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре?

- Вы замечательно знаете его произведения. Надеюсь, вы и дальше с таким же интересом будете читать и узнавать новые книги.

- Вот и подошла к концу наша викторина и я хочу подарить вам эти сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....