Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа "Сказочная страна Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Воронина Галина Ивановна

Помочь детям вспомнить названия, содержаниеи героев сказок К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

                            МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе:
                              «Сказочная страна Корнея Чуковского»

                                                                                Подготовила воспитатель: Воронина

                                                                                                       Галина Ивановна

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

•        Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

•        Развивать познавательный интерес к сказкам и стихам.

•        Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме.

•        Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,
                            Песни, загадки и пляски.
                            Но нет ничего интереснее,
                            Чем Чуковского веселые сказки
.

(раздается телефонный звонок)

-Кто говорит?
    -Слон.
    -Откуда?
    -От верблюда.  
    -Что вам надо?
    -Шоколада.
    -Ошиблись опять, звоните по номеру 125.
   (обращается к детям)
   Вот такая дребедень. Целый день.
   Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
  В какой сказке не умолкает телефон?  (Телефон)

А кто написал эту сказку? (Чуковский)

(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского)

Дети: Корней Чуковский!

Да это Корней Иванович Чуковский, его стихи и сказки приносят нам радость и веселье. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем

А сейчас, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их угадать.

Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла мух на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)

Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня. (Мойдодыр)

А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил.
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Путаница)

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.   (Краденое солнце)

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?

Читают стихи: «Дженни»

                              Дженни туфлю потеряла,
                                Долго плакала, искала.

                             
Мельник туфельку нашел
                             
И на мельнице смолол.

«Курица»

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.

«Поросенок»
Полосатые котята ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок, не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

      Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам сундучок сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из сундучка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр (Вот и мыло подскочило)
- Полотенце – Мойдодыр (И полотенце пушистое)
- Фонарик – Муха цокотуха
(И в руке его горит, маленький фонарик)
- Денежка – Муха цокотуха
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Ложка – Федорино горе (Чашки да ложки скачут по дорожке.)
- Чашка – Федорино горе
- Телефон – Телефон
(У меня зазвонил телефон)
- Перчатки – Телефон
(А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Книжка – Мойдодыр
(Я за книжку та бежать)
- Градусник – Айболит
(И каждому ставить градусник
- Фонендоскоп – Айболит
- Мочалка- Мойдодыр
(А от бешеной мочалки)
- Спички- Путаница
(А лисички взяли спички)
- Воздушный шарик-Тараканище
(Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Шоколадка-Телефон (Что вам надо – шоколада)

Физкультминутка

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики( поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
 Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

Мы с вами немного отдохнули, погуляли, а теперь присаживайтесь. И я предлагаю вам потренировать ваши язычки с помощью чистоговорок.

Чистоговорки

 Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Воспитатель: В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).

- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами, а ватной палочкой. На ватную палочку набираем краску и ставим точку, вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка!

 На что это похоже?

Дети: На бусинки, на ягодки.

Для каждого цвета используем отдельную ватную палочку.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.

Садимся за столы.
«Упражнение для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)

(Работа детей)        

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились!
Вы замечательный подарок сделали для Федоров.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского

Способствовать формированию познавательного интереса  к творчеств К. Чуковского...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...