Главные вкладки

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
    учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

    Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

    Сентябрь I неделя

    Понедельник

    В. Осеев" Сторож".

    Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

    Вторник

    К . Ушинский «Бодливая корова»

    Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

    Среда

    Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

    Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

    Четверг

    Н. Сладков "Осень на пороге".

    Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

    Пятница

    Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

    Сентябрь II неделя

    Понедельник

    Т. Александрова « Светик – семицветик»

    Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

    Вторник

    И. Бунин  «Листопад» (отрывок)

    Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

    Среда

    М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

    Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

    Четверг

    Г. Юдин «Как варить компот»

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

    Пятница

    Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

    Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

    Сентябрь III неделя

    Понедельник

    В. Бианки « Подкидыш».

    Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Вторник

    А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

    Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

    Среда

    Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

    Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

    Четверг

    Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

    Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

    Пятница

    Чтение потешки «Наш козёл…»

    Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

    Сентябрь IV неделя

    Понедельник

    Н. Носов «Затейники».

    Цель: Развивать умение детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

    Вторник

    А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

    Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

    Среда

    С. Георгиев «Бабушкин садик»

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Четверг

    Русская народная сказка «Кораблик»

    Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

    учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Пятница

    Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

    Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

    Октябрь I неделя

    Понедельник

    Н. Носов « Заплатка».

    Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

    Вторник

    Г. Юдин «Как варить компот»

    Цель:  Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

    Среда

    Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

    Цель:  Развивать умение детей внимательно слушать сказку.

    Четверг

    Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

    Цель: Развивать умение детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её.

    Пятница

    Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

    Октябрь II неделя

    Понедельник

    Ю. Тувима «Овощи»

    Цель:  Развивать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

    Вторник

    Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

    Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

    Среда

    Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

    Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

    Четверг

    В. Осеева «Волшебная иголочка»

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Пятница

    Чтение сказки  Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

    Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

    Октябрь III неделя

    Понедельник

     А. Милна «Винни пух и все, все, все»

    Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

    Вторник

    А. Милна «Винни пух и все, все, все»

    Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

    Среда

    А. Милна «Винни пух и все, все, все»

    Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

    Четверг

    Сказка «Лиса и козёл»

    Цель: Развивать умение детей понимать содержание сказки, её идеи.

    Пятница

    Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка»

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Октябрь IV неделя

    Понедельник

    М. Горький  « Воробьишко».

    Цель: Развивать умение детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

    Вторник

    М. Зощенко «Умная птичка»

    Цель: Развивать умение слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

    Среда

    Хармс «Удивительная кошка»

    Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

    Четверг

    С. Михалков «Дядя Стёпа»

    Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

    Пятница

    Настольный театр «Два жадных медвежонка»

    Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.

    Ноябрь I неделя

    Понедельник

    В. Бианки «Первая охота» чтение

    Цель: Развивать умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

    Вторник

    В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой.

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Среда

    Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

    Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

    Четверг

    Мордовская сказка «Как собака друга искала»

    Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

    Пятница

    А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

    Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

    Ноябрь II неделя

    Понедельник

    А. Гайдар «Поход»

    Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

    Вторник

    В. Зотов «Белки»

    Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.

    Среда

    Б. Заходер «Кискино горе»

    Цель: Развивать умение внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

    Четверг

    Ш. Перо " Красная Шапочка".

    Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

    Пятница

    Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение)

    Ноябрь III неделя

    Понедельник

    Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт

    Вторник

    Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Среда

    Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

    Четверг

    В. Осеева « Синие листья»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.

    Пятница

    Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн.

    Цель:

    Ноябрь IV неделя

    Понедельник

    Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

    Цель: Развивать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев.

    Вторник

    С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

    Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

    Среда

    Б. Заходер «Никто» чтение

    Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

    Четверг

    Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

    Пятница

    Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения.

    Цель: Развивать умение понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

    Декабрь I неделя

    Понедельник

    В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение

    Вторник

    И. Суриков «Зима»

    Цель: Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Среда

    Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус.

    Цель:

    Четверг

    Театр на ковролине «Маша и медведь»

    Цель: создать детям радостное настроение, приобщить детей к театру, искусству.

    Пятница

    Повторение стихов которые учим

    Цель: вспомнить стихотворение по программе

    Декабрь II неделя

    Понедельник

    Я. Аким «Первый снег»

    Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

    Вторник

    Песенка «Утята» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус

    Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

    Среда

    Э. Успенский «Разгром» чтение

    Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

    Четверг

    А. Введенский «Кто»

    Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

    Пятница

    З. Александрова «Ёлочка» заучивание

    Цель: Развивать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

    Декабрь III неделя

    Понедельник

    А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка»

    Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

    Вторник

    Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

    Цель: знакомить с русскими народными сказками.

    Среда

    «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова

    Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию.

    Четверг

    С Дрожжин «Улицей гуляет…»

    Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

    Пятница

    Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

    Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

    Декабрь IV неделя

    Понедельник

    Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)

    Цель:  познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

    Вторник

    В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера.

    Среда

    «Пальцы» пер с. нем Л. Яхина  песенка

    Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

    Четверг

    Русская народная сказка «Жихарка»

    Цель: Развивать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

    Пятница

    «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

    Цель: Познакомить с татарской  народной сказкой. Развивать умение отвечать на вопросы.

    Январь II неделя

    Понедельник

    Г. Цыферов «В медвежий час» чтение

    Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца.

    Вторник

    Г.Цыферов «В медвежий час» чтение

    Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца.

    Среда

    Ф. Грубин «Слёзы»

    Цель: Развивать умение понимать художественные произведения по смыслу, делать выводы.

    Пусть плачет, если хочет, кто-то.

    А я не плачу. Неохота.

    И мне за плачущих обидно:

    Сквозь слёзы солнышка не видно.

    Четверг

    «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

    Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

    Пятница

    «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

    Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

    Январь III неделя

    Понедельник

    А. Барто «Уехали»

    Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

    Вторник

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

    Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

    Среда

    В. Вересаев «Братишка»

    Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

    Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный .        

    Четверг

    С. Михалков «А что у вас»

    Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

    Пятница

    Русская народная сказка «Мороз и заяц»

    Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

    Январь IV неделя

    Понедельник

    В. Осеева «Танины достижения»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

    Вторник

    С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

    Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

    Среда

    С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

    Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

    Четверг

    В. Карасева «Стакан»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

    Пятница

    А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    Февраль I неделя

    Понедельник

    С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

    Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

    Вторник

    «Переезд» из учебника 3 класс

    Цель: Развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы.

    Среда

    Сказка «Зимовье зверей»

    Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

    Четверг

    Н. Калинина «Про снежный колобок»

    Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

    Пятница

    М. Зощенко «Показательный ребёнок»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

    ФевральII неделя

    Понедельник

    С. Воронин «Воинственный Жако»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

    Вторник

    В. Карасева «Оля пришла в садик»

    Цель: Развивать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

    Среда

    Н. Некрасов «Мороз-воевода»

    Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

    Четверг

    Потешка «Идёт лисичка по мосту»

    Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

    Пятница

    Ю. Кушак «Оленёнок» заучивание

    Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок). Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям.

    Февраль III неделя

    Понедельник

    Инсценировка «Кисонька – мурысенька»

    Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

    Вторник

    Русская народная сказка «Заяц и ёж»

    Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

    Среда

    В. Бороздин «Звездолетчики»

    Цель: Развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

    Пятница

    В. Орлов  «Почему медведь зимой спит» заучивание

    Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

    Февраль IV неделя

    Понедельник

    А. Введенский «О девочке Маше, собачке  Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги)

    Цель: воспитывать умение слушать, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

    Вторник

    Потешка «Сегодня день целый…»

    Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

    Среда

    Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

    Четверг

    В. Орлов «С базара»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

    Пятница

    Чтение потешки «Барашеньки»

    Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

    Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка.

    Март I неделя

    Понедельник

    С. Маршак «Багаж»

    Цель: Развивать умение детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

    Вторник

    С. Маршак «Про всё на свете»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка

    Среда

    С. Маршак «Вот какой рассеянный»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы  педагога.

    Четверг

    С. Маршак «Мяч»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

    Пятница

    Е. Баратынский «Весна, весна»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Март II неделя

    Понедельник

    С. Черный «Когда никого нет дома» чтение

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

    Вторник

    Ю. Мориц «Песенка про сказку»

    Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

    Среда

    Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома»

    Цель:

    Четверг

    Русская народная сказка «Кораблик»

    Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

    Пятница

    В. Осеева «Сороки»

    Цель: Развивать умение  слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

    Март III неделя

    Понедельник

    К. Чуковский «Телефон»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

    Вторник

    К. Чуковский «Федорино горе»

    Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

    Среда

    Н. Сладков «Медведь и солнце»

    Цель: учить слушать сказки, развивать речь.

    Четверг

    К. Чуковский «Тараканище»

    Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.   

         

    Пятница

    С. Прокофьев «Сказка про маму»

    Цель: Развивать умение  оценивать поступки героев

    Март IV неделя

    Понедельник

    М. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный» заучивание

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    Вторник

    В. Берестов «Праздник мам»

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    Среда

    Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

    Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

    Четверг

    Цель:

    Пятница

    Потешка «Сидит ,сидит зайка»

    Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Апрель I неделя

    Понедельник

    Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…»

    Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы  по содержанию рассказа.

    Вторник

    Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

    Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.

    Среда

    Л. Толстой «Хотела галка пить…»

    Цель: Развивать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    Четверг

    В. Паспалеева «Лесная фиалка»

    Цель: Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

    Пятница

    Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить песню.

    Апрель II неделя

    Понедельник

    Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

    Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.

    Вторник

    М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

    Цель: Развивать умение  слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

    Среда

    Потешка «Кот на печку пошёл»

    Цель: познакомить детей с русской потешкой.

    Четверг

    Чтение сказки " Три поросенка".

    Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

    Апрель III неделя

    Понедельник

    Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод)

    Цель: Развивать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки;  видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему и основную мысль сказки.

    Вторник

    Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод)

    Цель: продолжение чтения глав. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи

    Среда

    Русская народная сказка «Дурак и берёза»

    Цель: познакомить с содержанием народной сказки, развивать умение  оценивать поступки героев.

    Четверг

    И. Токмакова «Ели»

    Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

    Пятница

    Потешка «Иди ,весна, иди, красна…»

    Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

    Апрель IV неделя

    Понедельник

    Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

    Вторник

    Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

    Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

    Среда

    Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

    Четверг

    Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

    Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

    Пятница

    В. Сутеев «Под грибом»

    Цель:  Развивать умение  слушать художественное произведение.

    Май I неделя

    Понедельник

    Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

    Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

    Вторник

    Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

    Цель: Развивать умение слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

    Среда

    Н. Сладков «Неслух»

    Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

    Четверг

    В. Бианки « Подкидыш».

    Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Пятница

    Е. Серов «Одуванчик»

    Цель: Помочь детям запомнить произведение.

    Май II неделя

    Понедельник

    Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

    Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

    Вторник

    Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

    Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

    познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

    Среда

    Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

    Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

    познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

    Четверг

    Л. Николаенко « Кто рассыпал колокольчики»

    Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.

    Пятница

    Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание)

    Цель: Развивать умение  понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

    Май III неделя

    Понедельник

    Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

    Цель: Развивать умение  детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

    Вторник

    Д. Биссет «Кузнечик Денди»

    Цель: Развивать умение  слушать, оценивать поступки героев.

    Среда

    Д. Хармс «Очень страшная история»

    Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

    Четверг

    Я. Сегель «Как я был обезьянкой»

    Цель: эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи

    Пятница

    Сказка «Привередница»

    Цель: Развивать умение  детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

    Май IV неделя

    Понедельник

    Д. Самойлов «У слонёнка день рождение»

    Цель: Развивать умение  слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

    Вторник

    Н. Павлова «Земляничка»

    Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

    Среда

    С. Вангели «Подснежники» слушание

    Цели: учить слушать, оценивать поступки героев.

    Четверг

    В. И. Даля «Лиса – лапотница»

    Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

    Пятница

    Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание

    Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

    В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...

    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

    В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

    План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

    ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

    План разработан в соответствии с ФГОС ДО на основе авторской Программы  "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой....