Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Сентябрь I неделя

Понедельник

В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Вторник

К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Среда

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Четверг

Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Пятница

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

Сентябрь II неделя

Понедельник

Т. Александрова « Светик – семицветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Вторник

И. Бунин  «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Среда

М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Четверг

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Пятница

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Сентябрь III неделя

Понедельник

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вторник

А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Среда

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Четверг

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Пятница

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Сентябрь IV неделя

Понедельник

Н. Носов «Затейники».

Цель: Развивать умение детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Вторник

А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Среда

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Четверг

Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Пятница

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

Октябрь I неделя

Понедельник

Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Вторник

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель:  Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Среда

Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

Цель:  Развивать умение детей внимательно слушать сказку.

Четверг

Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

Цель: Развивать умение детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её.

Пятница

Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

Октябрь II неделя

Понедельник

Ю. Тувима «Овощи»

Цель:  Развивать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вторник

Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

Среда

Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Четверг

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Пятница

Чтение сказки  Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Октябрь III неделя

Понедельник

 А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Вторник

А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Среда

А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Четверг

Сказка «Лиса и козёл»

Цель: Развивать умение детей понимать содержание сказки, её идеи.

Пятница

Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Октябрь IV неделя

Понедельник

М. Горький  « Воробьишко».

Цель: Развивать умение детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

Вторник

М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: Развивать умение слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

Среда

Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Четверг

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Пятница

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.

Ноябрь I неделя

Понедельник

В. Бианки «Первая охота» чтение

Цель: Развивать умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Вторник

В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой.

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Среда

Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

Четверг

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

Пятница

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

Ноябрь II неделя

Понедельник

А. Гайдар «Поход»

Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

Вторник

В. Зотов «Белки»

Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.

Среда

Б. Заходер «Кискино горе»

Цель: Развивать умение внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

Четверг

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Пятница

Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение)

Ноябрь III неделя

Понедельник

Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт

Вторник

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Среда

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Четверг

В. Осеева « Синие листья»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.

Пятница

Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн.

Цель:

Ноябрь IV неделя

Понедельник

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Цель: Развивать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев.

Вторник

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Среда

Б. Заходер «Никто» чтение

Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

Четверг

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Пятница

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения.

Цель: Развивать умение понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Декабрь I неделя

Понедельник

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение

Вторник

И. Суриков «Зима»

Цель: Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Среда

Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус.

Цель:

Четверг

Театр на ковролине «Маша и медведь»

Цель: создать детям радостное настроение, приобщить детей к театру, искусству.

Пятница

Повторение стихов которые учим

Цель: вспомнить стихотворение по программе

Декабрь II неделя

Понедельник

Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Вторник

Песенка «Утята» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус

Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Среда

Э. Успенский «Разгром» чтение

Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Четверг

А. Введенский «Кто»

Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Пятница

З. Александрова «Ёлочка» заучивание

Цель: Развивать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

Декабрь III неделя

Понедельник

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка»

Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Вторник

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Среда

«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова

Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию.

Четверг

С Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Пятница

Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Декабрь IV неделя

Понедельник

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)

Цель:  познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

Вторник

В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера.

Среда

«Пальцы» пер с. нем Л. Яхина  песенка

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

Четверг

Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Развивать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Пятница

«Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Цель: Познакомить с татарской  народной сказкой. Развивать умение отвечать на вопросы.

Январь II неделя

Понедельник

Г. Цыферов «В медвежий час» чтение

Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца.

Вторник

Г.Цыферов «В медвежий час» чтение

Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца.

Среда

Ф. Грубин «Слёзы»

Цель: Развивать умение понимать художественные произведения по смыслу, делать выводы.

Пусть плачет, если хочет, кто-то.

А я не плачу. Неохота.

И мне за плачущих обидно:

Сквозь слёзы солнышка не видно.

Четверг

«Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

Пятница

«Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

Январь III неделя

Понедельник

А. Барто «Уехали»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

Вторник

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Среда

В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный .        

Четверг

С. Михалков «А что у вас»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

Пятница

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Январь IV неделя

Понедельник

В. Осеева «Танины достижения»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Вторник

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Среда

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Четверг

В. Карасева «Стакан»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Пятница

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль I неделя

Понедельник

С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

Вторник

«Переезд» из учебника 3 класс

Цель: Развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы.

Среда

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Четверг

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Пятница

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

ФевральII неделя

Понедельник

С. Воронин «Воинственный Жако»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Вторник

В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: Развивать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

Среда

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Четверг

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Пятница

Ю. Кушак «Оленёнок» заучивание

Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок). Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Февраль III неделя

Понедельник

Инсценировка «Кисонька – мурысенька»

Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

Вторник

Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Среда

В. Бороздин «Звездолетчики»

Цель: Развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Пятница

В. Орлов  «Почему медведь зимой спит» заучивание

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Февраль IV неделя

Понедельник

А. Введенский «О девочке Маше, собачке  Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги)

Цель: воспитывать умение слушать, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Вторник

Потешка «Сегодня день целый…»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Среда

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Четверг

В. Орлов «С базара»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Пятница

Чтение потешки «Барашеньки»

Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка.

Март I неделя

Понедельник

С. Маршак «Багаж»

Цель: Развивать умение детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

Вторник

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка

Среда

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы  педагога.

Четверг

С. Маршак «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

Пятница

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Март II неделя

Понедельник

С. Черный «Когда никого нет дома» чтение

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Вторник

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Среда

Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома»

Цель:

Четверг

Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

Пятница

В. Осеева «Сороки»

Цель: Развивать умение  слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

Март III неделя

Понедельник

К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

Вторник

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Среда

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать сказки, развивать речь.

Четверг

К. Чуковский «Тараканище»

Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.   

     

Пятница

С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: Развивать умение  оценивать поступки героев

Март IV неделя

Понедельник

М. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Вторник

В. Берестов «Праздник мам»

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Среда

Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Четверг

Цель:

Пятница

Потешка «Сидит ,сидит зайка»

Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель I неделя

Понедельник

Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы  по содержанию рассказа.

Вторник

Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.

Среда

Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: Развивать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Четверг

В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Пятница

Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить песню.

Апрель II неделя

Понедельник

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.

Вторник

М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: Развивать умение  слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Среда

Потешка «Кот на печку пошёл»

Цель: познакомить детей с русской потешкой.

Четверг

Чтение сказки " Три поросенка".

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

Апрель III неделя

Понедельник

Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод)

Цель: Развивать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки;  видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему и основную мысль сказки.

Вторник

Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод)

Цель: продолжение чтения глав. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи

Среда

Русская народная сказка «Дурак и берёза»

Цель: познакомить с содержанием народной сказки, развивать умение  оценивать поступки героев.

Четверг

И. Токмакова «Ели»

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Пятница

Потешка «Иди ,весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

Апрель IV неделя

Понедельник

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

Вторник

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Среда

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

Четверг

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

Пятница

В. Сутеев «Под грибом»

Цель:  Развивать умение  слушать художественное произведение.

Май I неделя

Понедельник

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

Вторник

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: Развивать умение слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

Среда

Н. Сладков «Неслух»

Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Четверг

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пятница

Е. Серов «Одуванчик»

Цель: Помочь детям запомнить произведение.

Май II неделя

Понедельник

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

Вторник

Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

Среда

Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

Четверг

Л. Николаенко « Кто рассыпал колокольчики»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.

Пятница

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание)

Цель: Развивать умение  понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

Май III неделя

Понедельник

Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

Цель: Развивать умение  детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Вторник

Д. Биссет «Кузнечик Денди»

Цель: Развивать умение  слушать, оценивать поступки героев.

Среда

Д. Хармс «Очень страшная история»

Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Четверг

Я. Сегель «Как я был обезьянкой»

Цель: эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи

Пятница

Сказка «Привередница»

Цель: Развивать умение  детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

Май IV неделя

Понедельник

Д. Самойлов «У слонёнка день рождение»

Цель: Развивать умение  слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Вторник

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Среда

С. Вангели «Подснежники» слушание

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев.

Четверг

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

Пятница

Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО на основе авторской Программы  "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой....

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективный план  по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...