Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по волшебным планетам»

Составила: Садикьянова А.Р.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33 »

Цель: Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе

Задачи:

учить отгадывать загадки; 

закрепить знания детей о знакомых произведениях;

Развивающие:  

развивать интерес к сказкам, стихам, рассказам; 

развивать внимание,  память, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе;

вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да

Воспитатель: А письмо это пришло от жителей одной волшебной планеты. (Слайд №2)

Они пишут, что их планету заколдовала волшебница. (Слайд №3)

Она  забрала  у них что-то важное, без чего они не могут жить. Но она пообещала вернуть им то, что забрала, если мы согласимся им помочь и совершим необычное путешествие и выполним задания, которые приготовила волшебница.

Задания она ставила на планетах, которые будут попадаться на пути к волшебной планете.(Слайд№4)

За каждое выполненное задание, мы будем получать конверт, в котором спрятана буква, но конверты откроются только тогда, когда мы долетим до волшебной планеты и выполним последнее задание.  Если мы соберём все буквы правильно, то получим  слово, и тогда мы узнаем что же забрала волшебница у жителей волшебной планеты, без чего им так плохо, и тогда волшебница расколдует планету и вернёт то, что забрала у жителей.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям этой планеты? (Да)

Воспитатель: Вы готовы совершить необычное путешествие? (Да) А на чём мы сможем полететь к волшебной планете? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь вот на таком космическом звездолёте. (Слайд№5)

Полетим? (Да). Не боитесь? (Нет)

Тогда пристёгиваем ремни, и начинаем отсчитывать: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Слайд№6)

(Дети под музыку летят на первую планету)

Воспитатель: Ну, вот мы и долетели до первой планеты, планета загадок.  (Слайд№7)

Можно расстегнуть ремни и встать, итак  первое задание, которое приготовила нам волшебница, это отгадать загадки. Мы умеем отгадывать загадки? (Да)

Тогда слушайте первую загадку(Слайд№8)

  1. Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется… (Земля)
  2. По темному небу рассыпан горошек(Слайд№9)
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
  3. Освещает ночью путь, (Слайд№10)

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

      В небе светит нам… (Луна)

  1. В космосе сквозь толщу лет(Слайд№11)
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект…
    (Комета)
  2. Человек сидит в ракете. (Слайд№12)
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит.
    (Космонавт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, а вот и первый наш конверт. (Слайд№13)

Летим дальше? (Да) (Дети усаживаются на свои места и начинают отсчёт) (Слайд№14)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и долетели до следующей планеты. (Слайд№15)

Что же нам приготовила волшебница? Кажется, я поняла. Посмотрите на столе лежат иллюстрации к сказкам.  Вы должны внимательно посмотреть и выбрать иллюстрации сказок, в названиях которых есть число. (Дети находят иллюстрации и называю названия сказок: «Двенадцать месяцев», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне», «Два жадных медвежонка», «Три медведя».

После того, как дети назовут все сказки, на экране появляется второй конверт. (Слайд№16)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и со вторым заданием мы справились, летим дальше? (Да) (Слайд№17)

Воспитатель: А вот и третья планета. (Слайд№18)

Ребята, на этой планете, все жители здороваются необычным способом. Хотите узнать как? Тогда вставайте, мы с вами поиграем в игру «Поздороваемся»

Под музыку вы будете гулять, если я хлопну один раз в ладоши, вы здороваетесь друг с другом ладошкой, если два раза, то плечиками, а если три раза, то спинками. (Дети играют в игру).

Воспитатель: Теперь  мы узнали, как здороваются жители этой планеты. А как мы ребята с вами здороваемся? Проша, расскажи нам.

Прохор: Встречая друзей и знакомых,
                С улыбкой в глаза им гляжу,
                Быть вежливым очень легко мне,
                Я «Здравствуйте!» первым скажу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы выполнили третье задание. (На слайде появляется конверт). (Слайд№19)

Летим на следующую планету. (Слайд№20)

Воспитатель: А на этой планете, мы должны будем вспомнить названия произведений и авторов, кто написал эти произведения. (Слайд№21)

Дети читают отрывки из знакомых произведений. (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (Слайд№22)

В.Катаев «Цветик-семицветик» (Слайд№23)

С.Михалков «Зяблик» (Слайд№24)

Воспитатель: Ребята, чему учат эти произведения?

Воспитатель: Конечно, эти произведения учат нас быть добрыми, сильными, смелыми. (На слайде появляется конверт) (Слайд№25)

Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас с вами осталась последняя волшебная планета, которую заколдовала волшебница. Летим до неё? (да) (Слайд№26)

Воспитатель: Ребята, а на той планете  мы должны помочь вернуться Незнайке домой. (Слайд№27, 28)

(Дети по лабиринту находят путь Незнайки к своей ракете)

Воспитатель: Ну, вот наш последний конверт. (Слайд№29)

Теперь попробуем их открыть и собрать слово. Ребята, чтобы у нас получилось правильное слово. Мы должны выложить буквы правильно, а в этом нам помогут цифры на конвертах, с какого конверта начнём открывать? Правильно с первого. Дети по порядку открывают конверты и выкладывают из букв слово «книга». Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, ребята, теперь вы поняли, что волшебница забрала у жителей этой планеты? А как, вы думаете, почему жителям плохо без книг? Для чего нам нужны книги?

Ну, я думаю теперь волшебница расколдует планету и вернёт все книги жителям. (на слайде волшебница с книгами) (Слайд№30)

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы выполнили все задания, волшебница нам дарит книгу. (Слайд№30)

Замечательный подарок. Будем книгу мы читать, и много интересного узнавать.

А сейчас, нам пора возвращаться на нашу планету, в свой детский сад. Занимайте места, начинаем отсчёт.  (Слайд№31)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы молодцы, вы добрые и отзывчивые ребята, не бросили жителей планеты в беде, помогли им. И теперь я знаю, что если вдруг случится беда с кем то, вы обязательно придёте на помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по волшебным планетам»

Слайд 8

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…

Слайд 9

По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.

Слайд 10

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…

Слайд 11

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…

Слайд 12

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.

Слайд 13

1

Слайд 16

2

Слайд 19

3

Слайд 22

Самуил Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Слайд 23

Валентин Катаев

Слайд 24

Сергей Михалков «Зяблик»

Слайд 25

4

Слайд 29

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....