Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Путешествие в мир математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_vodichka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная водичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Мартынова Г.М.

Образовательные технологии:

- игровые;                                                                                                                                    

- здоровьесберегающие;

- технология исследовательской деятельности;

- логоритмика.

С-ПБ, 2013.

Цель: развитие познавательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательное развитие:

- уточнить представления детей о свойствах воды, органах чувств (глаза, уши, язык);

- развивать любознательность;

- развивать умения и навыки исследовательской деятельности, интерес к ней;

- развивать умение рассказывать, опираясь на карточки-модели.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная;

- активизировать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить представления детей о способах сохранения здоровья.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук, умение действовать в соответствии с речью.

Ход.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сюда, я для вас приготовила много разных сюрпризов.

Вот первый сюрприз для вас- снежинка.

Сейчас я прочитаю загадку, а вы догадайтесь, из какой сказки она к нам прилетела.

Говорит дед бабе: « Пойдем-ка тоже с тобой в огород, там много снега выпало, вылепим себе внучку». Догадались, из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель. Правильно, эта снежинка к нам прилетела из сказки «Снегурочка». А Снегурочка прислала нам письмо, в котором она рассказывает про девочку, которая ест снег и сосульки. Она хотела бы знать, правильно ли делает девочка? Поможем?

Воспитатель. Посмотрите сюда, это наша лаборатория.

Мы с вами утром набрали снега в колбу и сосульки. Когда мы набирали снег, какой он был? Почему ты так считаешь? Что у нас стало со снегом? Какая вода стала от растаявшего снега? Давайте теперь рассмотрим колбу, в которой была сосулька. Что стало с сосулькой? Правильно, она тоже растаяла. А теперь обратите внимание, какая вода у растаявшей сосульки? Она, конечно же не такая грязная как вода от снега, но в ней так много микробов, ничуть не меньше, чем в воде от снега. А теперь, когда мы с вами увидели, какой грязный снег и сосульки, скажите, пожалуйста, можно ли есть снег и сосульки? Почему, как вы думаете?

Воспитатель. Выходит, что снег и сосульки - это что? Правильно, оказывается, вода может менять свое состояние, она может быть жидкой, твердой и если мы сейчас эту колбу с водой вынесем не мороз, что с ней станет?

На письмо снегурочки мы уже ответили, теперь посмотрим другой сюрприз. Посмотрите, что это?

Воспитатель. Послушайте внимательно следующую загадку и отгадайте, из какой она сказки? «Видит Машенька, течет молочная речка, кисельные берега». Из какой сказки эта картинка? Правильно Молочная речка, кисельные берега текла, журчала. А как Машенька поняла, что молочная речка журчит?

Воспитатель. Конечно, она услышала. Правильно. Мы слышим все, что происходит вокруг нас. Чтобы наш слух оставался таким же чутким, нужно беречь уши. А кто знает, как правильно это сделать? Конечно, нужно соблюдать основные правила? Какие?

Воспитатель. А вы, ребята. Хорошо слышите? А вам интересно будет узнать, как журчит вода? Давайте обратим внимание на нашу лабораторию. Кто из вас хочет помочь мне провести опыт. Я буду переливать воду из колбочки в колбу, а ты, Соня, набирай воду в ковш и переливай ее в таз, а вы, ребята, слушайте, как журчит вода. Слышите, как журчит вода? Очень красиво она журчит, как ручеек, как реченька. Это очень интересно, не правда ли? После занятия каждый из вас сможет сам попробовать провести этот опыт, а сейчас я предлагаю вам поиграть, потанцевать, спеть.

Физкультминутка.

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

Воспитатель. А теперь посмотрим, какой же у нас следующий сюрприз? Что это?

Воспитатель. Интересно, из какой она сказки? Отгадаете? Тогда слушайте.

«Спрятались Ниф-Ниф, Наф-Наф в домике у старшего брата от волка». Из какой сказки этот отрывок?

 Воспитатель. А давайте поможем трем поросятам приготовиться к встрече с волком и угостим его волшебной водой, чтобы волк стал добрым и больше никогда их не беспокоил. Для того, чтобы приготовить волшебную воду, нам понадобиться: сахар, и теплая кипяченая вода. А почему нельзя пить сырую воду? В нашей замечательной лаборатории это все есть. У вас тоже на столах чашки с кипяченой водой и сахар. Если мы добавим один кусок сахара в воду, какая вода станет по вкусу?

Воспитатель. А что нам поможет определить вкус воды? Если отгадайте загадку,  узнаете:

Если б не было его,

               Не сказал бы ничего.

Воспитатель. Правильно, на языке находятся рецепторы, определяющие вкус пищи. А если мы в воду добавим соли, то какая по вкусу она станет?

Воспитатель. Оказывается. Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Опыт мы закончили, но приготовление волшебной воды для волка еще не закончено.

А теперь особый сюрприз для вас, в нем спрятались загадки. Попробуйте, догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Воспитатель. Что это, как вы думаете? Правильно, глаза. Для чего нам нужны наши глаза?

 Правильно. В нашей лаборатории у меня есть еще для вас сюрприз. Интересно, что это? Раз, два, три, четыре, пять, будем мы платок снимать. Ой, это игрушка. Какая она по цвету, размеру, по форме? А теперь проведем такой опыт: вы закройте глаза и слушайте внимательно, только не подглядывайте, иначе опыт не получится, а когда я вам скажу, вы их откроете. Скажите мне, какого цвета бант я одела на игрушку? А теперь откройте глаза и скажите, было ли вам видно? Так как вы думаете, для чего нам нужны глаза. Можно ли увидеть игрушку с закрытыми глазами, определить ее цвет, форму? Да, глаза имеют очень большое значение для человека и их нужно беречь. А как это нужно делать?

Воспитатель. Наши глаза определяют форму, расположение предметов, цвет. Ой, а волшебная вода для волка какая-то бесцветная. А вдруг она волку не понравится? Давайте мы изменим ее цвет. Я приготовила ароматную заварку, чтобы волшебная вода стала еще лучше. «Мешаю, мешаю, волшебную воду превращаю!» Какого цвета стала наша вода? Правильно. И наверное, она очень вкусная. Попробовав нашу воду, волк обязательно станет добрым. А волшебной воды получилось очень много, поэтому в этот красивый стакан мы нальем воду для волка, а оставшуюся волшебную воду выпьем сами. Но прежде чем мы ее будем пить, вспомним, что мы узнали о воде.

Работа по карточкам-моделям.

- Вода - это жидкость, которая меняет свое состояние от твердого, до жидкого.

- Вода - это жидкость, которая течет, журчит, и это нам позволяют услышать наши уши.

- Вода - это жидкость, которая меняет вкус, и определить это нам помогает наш язык.

- Вода - это жидкость, которая меняет цвет, в зависимости от вещества, которое мы в нее добавили. И эти изменения нам помогают увидеть наши глаза.

Вы молодцы, занятие окончено!

Дети. Снегурочка.

Дети отвечают.

Дети. Нет.

Дети. Это речка.

Дети. Она услышала.

Дети. Нельзя  ковырять в ушах. Не допускать попадания воды в уши.

Защищать уши от сильного шума и  от сильного ветра, носить шапки.

Не заталкивать предметы в уши.

Дети. Чашка чая.

Дети. Три поросенка.

Дети. Сладкая.

Дети. Язык.

Дети. Соленая.

Дети. Глаза.

Дети. Не лезть грязными руками в глаза. Беречь от острых, колющих предметов. Не ударять в глаза.  Беречь от песка и пыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...