Проект во второй младшей группе "Эти сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» г. Энгельса Саратовской области

        

Проект

 для детей второй младшей группы

«Эти прелестные сказки» 

                       Подготовила:  

                                                    воспитатель первой категории

                          Кузнецова Н.А

                             

2017 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-речевой, взросло-детский

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы

Генерация идей

  1. Волшебное рядом.
  2. В гостях у сказки.
  3. Эти прелестные сказки.

Актуальность проекта

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель 

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-  способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества - сказкам;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

-  дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте;

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя» и др.
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм-драматизациям.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности: маски с изображением героев сказок, кукольный театр, дидактическая игра «Найди героев сказок», подборка раскрасок «Русские народные сказки».
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь и поведение ребенка.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Гипотеза проекта:

Участвуя в проекте повысится уровень речевого развития детей, повысится педагогический уровень знаний родителей.

Методы проекта:

  • беседы с родителями
  • консультации для родителей через папки-передвижки
  • организация центров по проекту
  • выполнение работ по изодеятельности
  • чтение, прослушивание и просмотр сказок
  • совместная деятельность по конструированию
  • организация досуга
  • самостоятельная творческая деятельность
  • оснащение предметно-пространственной среды
  • игровые технологии

Этапы работы над проектом.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I.Подгото-

вительный

1. Рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг.

2. Участие в опросе «Какие сказки ты знаешь?», «С какими хотел бы познакомиться?»

3. Участие в обсуждении проекта.

1.Опрос детей по выявлению уровня знаний о сказках и о интересующих их вопросах.

2.Подбор наглядно-дидактических пособий.

3. Рассказы, беседы с детьми о сказках.

4. Пополнение книжного уголка.

5.Ознакомление родителей с планом работы над проектом.

1.Помощь детям в подборе иллюстраций, книг.

2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «Рекомендуем к прочтению», «Зачем читать детям книги?», «100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет»,

«Восемь полезных сказок для малышей»

3. Акция: « Почитай мне сказку на ночь»

4.Подбор раскрасок

5. Изготовление кукольного театра из фетра

II.Исследо-

вательский

1. Раскраски

«Русские народные сказки»

2.Дидактические игры «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

3.СРИ «Больница для книг».

4. Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски.

5. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

6.Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

7.Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Гуси – лебеди»

8.Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» 9.Продуктивная деятельность «Эти прелестные сказки» (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

1. Беседы «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок», «Репка»

3. Разучивание хороводной игры «Заинька, попляши…»

4.НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке».

5.НОД по рисованию «Теремок».

6.НОД по аппликации «Репка».

7.НОД по конструированию «Домик для зверят».

8.НОД по лепке «Пряники для козлят».

8. Математический досуг «Приключения Буратино».

9.Чтение художественной литературы: «Три медведя»,

1. Чтение детям рекомендованной литературы: «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Лиса и журавль»

2.Просмотр вместе с детьми и обсуждение мультфильмов по сказкам.

3. Помощь детям в запоминании и пересказе сказок, правильно давать название сказкам

3.Совместная продуктивная деятельность «Эти прелестные сказки».

III.Заключи-

тельный

1.Выставка совместных работ «Эти прелестные сказки»». Рассказ о герое своей поделки.

1. Развлекательный досуг «В гостях у сказки»

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Беседы с рассматриванием иллюстраций «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой». Цели и задачи: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок, воспитывать бережное отношение к книгам.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке». Цели и задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам

Математический досуг «Приключения Буратино». Цели и задачи: продолжать формировать математические представления. Развивать организационные умения, внимание, память.

Речевое развитие

«Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Социально-

коммуникативное

развитие

Дидактические игры:

«Герои сказок». Игровые задачи: совершенствовать мелкую и общую моторику, расширять активный словарь  за счет прилагательных – антонимов, обозначающих эмоциональные состоянию.  Развивать слуховую и зрительную память.

«Найди по описанию». Игровые задачи: развивать логическое мышление, развивать умение производить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

«Волшебный мешочек». Игровые задачи: учить детей описывать героев, узнавать их по характерным признакам (цвет, глаза, нос, характер)

СРИ «Больница для книг». Игровые задачи:  учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда.

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр. Цели и игровые задачи: формировать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Досуг «В гостях у сказки»

Цели и задачи: создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Художественно-

эстетическое развитие

НОД по аппликации «Репка».  Цели и задачи: Развивать творческое воображение при создании образа репки посредством наклеивания готовой формы (репки) и дополнительных деталей (ботва, и пр. творческие элементы) самостоятельно выполненными. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Учить освоению детьми новой техники обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Обеспечить бесконфликтное поведение при    выполнении задания (работа рядом). Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая пребольшая репка. Обеспечить рациональное сочетание   динамических поз и удовлетворение двигательной активности, соблюдение правил безопасности деятельности

НОД по лепке «Пряники для козлят». Цели и задачи: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек и карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие восприятие формы и величины, глазомера и мелкой моторики. Следить за осанкой детей. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены.

НОД по рисованию «Теремок». Цели и задачи: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; создать положительный эмоциональный настрой в группе, продолжать формировать навыки рисования; развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета; воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

НОД по конструированию «Домик для зверят». Цели и задачи: Побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма), величину (большой, маленький), различать цвет (красный, зеленый, синий, желтый). Продолжать формировать навыки конструирования.

Учить пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькая игрушка для маленького домика).

Формировать умение добиваться конечного результата.

Активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, призма, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.

Побуждать детей к называнию героев сказки «Теремок».

Развивать и поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Способствовать развитию речи как средству общения.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Чтение художественной литературы:

«Три медведя» Цели и задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Формировать умение запоминать и проговаривать за воспитателем слова и фразы из текста, отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, способность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам. Исключить отвлекающие и раздражающие факторы, следить за осанкой детей, создать благоприятный микроклимат.

Словарь: Горница.

«Кот, петух и лиса» Цели и задачи: Формировать умение узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей, участвовать в небольших инсценировках по сказке, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность слушать и слышать текст. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Создать благоприятный микроклимат.

Словарь: Избушка, дремучий бор.

Продуктивная деятельность «Эти прелестные сказки» (рисунок, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, из природного материала). Цель: развитие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору». Игровые задачи: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание. Упражнять детей в беге. Воспитывать умение играть в коллективе, соблюдая элементарные правила игры

«Лиса». Игровые задачи: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений и творческих способностей. Воспитывать умение играть в коллективе.

«Заинька, попляши». Игровые задачи: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения. 
Приобщать ребёнка к русскому народному творчеству, к истокам старины через хороводы, русские народные игры. Познакомить с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры, с семейными традициями. Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.

Пальчиковые гимнастика: «Колобок», «Репка»,

«Теремок». Игровые задачи: развивать мелкую моторику рук.

Методическое обеспечение

1. А.Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников М. Владос 2010

3. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» - Издательство «Паритет», 2006

3. И.А. Лыкова Цветной мир», 2012

4. О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду» ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2011

5.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»- «Мозаика-СИНТЕЗ», 2014

5. red-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"

Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"...

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»Тип проекта: художественно- эстетическийПо содержанию: ребёнок и взрослыеПо характеру контактов: внутри группыПо количеству уча...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказки".

Актуальность проблемы:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствую...