Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»

Подготовила:

Воспитатель Усачёва Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы». «Красная Шапочка – на новый лад» в старшей группе

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями. - Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей. - - Повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Развивающие:

- Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

- Продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать познавательный интерес к детской художественной литературе.

Материал к занятию: презентация, компьютер, геометрические фигуры, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет Ш. Перро, счетные палочки, картинки

Ход занятия:

Тише детки не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз!

1. Эмоциональный настрой детей.

- один, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть (звоню в металлический колокольчик)

- Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из сказки, а из какой, вы мне сейчас и скажете. Загадка:

Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажи как звали ее?

3. «Красная шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

Соотнесение героев геометрическим фигурам

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку). Какая фигура (треугольник)

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке). Какая фигура. (овал)

6. Кого она встретила в лесу? (волка). Какая фигура (квадрат)

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной) показ руками.

8. А волк какой дорогой? (короткой). показ руками.

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк). Какая фигура (прямоугольник)

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники). Какая фигура (круг)

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

15. сколько всего героев сказки? Кто на первом месте кто на 2,4…

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

4. Но письмо нам пишет из сказки бабушка красной шапочки.

Письмо: Моя внучка заболела, я хочу навестить ее, отнести ей малиновое варенье и мед, но дорогу я забыла, давно не ходила в гости к ней. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь?

- ответы детей (отправиться в сказку)

Воспитатель: Ребята, как это очень странно, кто просит помощи? бабушка

Какую? к кому она идет в гости? Показать дорогу, К красной шапочке.

Воспитатель: А как было в сказке на самом деле?

– Ответы детей…

Воспитатель: Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь?

- Ответы детей - нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь и помочь бабушке, и тем самым мы с вами попробуем составить новую сказку. А как ее назовем, вы решите в конце.

5. Закрывайте глаза и говорите со мной Волшебные слова: крибле-крабле-бум-с

Вот мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу нас здесь встречает бабушка красной шапочки с гостинцами для нее.

Как красиво в этом лесу! Что вы видите вокруг себя (представьте)

Звук

что вы слышите в этом лесу? А я слышу пение птиц. Мне кажется они рады нам.

Кого встречала на пути красная шапочка? - волка

А кого бы могла встретить бабушка? Ответы детей.

6. Долго мы с вами шли- темно стало, подошли к избушке. как думает кто в ней живет? – баба яга

7. Картинка с речью бабы яги: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать (спрашивать) или от дела лытать (бездельничать, ничего не делать)

Воспитатель: баба яга, а мы вместе с бабушкой красной шапочки, к тебе пришли узнать дорогу к внучке. Не подскажешь ли ты куда идти?

8. Ну что ж, это дело не хитрое.

Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (Весна.)

Что вы говорите? Какая такая весна? (Ранняя.)

А месяц, какой? (Март.)

А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(Дети отвечают.)

9. Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».

Звук 3 раза

Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просветили бабушку.

10. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

11. Баба яга обычно в сказках какая?

Ответы детей – отрицательный герой.

Воспитатель: А в нашей с вами сказке она какая?

Ответы детей -положительная помогла нам.

Воспитатель: А кого бы еще могла встретить бабушка красной шапочки?

Ответы детей – ответы.

Воспитатель: Как думаете, те кто ей встретятся будут ей помогать или будут мешать?

Воспитатель: Они будут положительными или отрицательными?

Ответы детей – ответы

12. Болото

на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, наступать можно только на те кочки, в цвете или фигуре которых есть звуки что я назову.

(Соня сом собака) - какой звук повторялся?

Наступаем на какие кочки? (синий красный салатовый сиреневый….)

13. Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, вот и видно где стоит дом. поднимаемся мы по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

14. Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья. (вопрос детям)

15. Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу чтобы придумать название сказки.

Пересказ новой сказки коллективное рисование получившейся сказки. Сундучок с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...