Конспект досуга на тему: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель:

доставить детям радость и удовольствие от совместного  праздника.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_skazki.docx159.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус

 

Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки»

на тему:

http://900igr.net/up/datas/124718/002.jpg

Подготовили и провели

воспитатели высшей

квалификационной категории

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

Москва,2019г.

Цель: 

доставить детям радость и удовольствие от совместного  праздника.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Материалы: кроссворд «Узнай сказочного героя», мелки, мячи, обручи, скакалки.

Ход досуга:

Воспитатель:

Здравствуй небо!   (руки вверх)
Здравствуй земля! (
приседают)
Здравствуйте мои друзья! (
руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (
загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.

В ней деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу.

Вы, конечно, его узнали,

Что это за сказка отгадали?    (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одного героя этой сказки.

Все о ней кругом судачат, что любит она всех дурачить,
Что в лесу среди зверей  не найти ее хитрей.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица …(лисица)!

(Выходит Лиса.)

Лиса: Вы обо мне говорите, друзья?

В рыжем платье – это я!

Все зовут меня сестрица –

Это просто небылица.

Я коварна и хитра,

И зовут меня лиса!

Воспитатель: Дорогая Алиса, а что за ключик у тебя?

Лиса: (пряча ключ за спину) Это ключик Буратино. И я верну его ему, если вы выполните все мои задания. А если вы с ними не справитесь, ключик останется у меня. Что скажите?  (Ответы детей)

Лиса: Тогда для начала, назовите сказки, в которых я встречаюсь?   (Ответы детей - «Теремок», «Колобок»…)

Лиса: Ух ты, сколько сказок, про меня вы знаете. Ну, ладно. Это было самое простое задание. Слушайте следующее задание. Я буду называть вам сказки, а вы должны найти ошибки в их названии. Готовы? Тогда….

Игра «Путаница»  (Лиса говорит название сказок, дети находят ошибку и говорят правильное название каждой сказки.)
«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях» 
«Два поросёнка» 
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»

Воспитатель: Видишь, Алиса, какие у нас внимательные и начитанные ребята!

Лиса:  Да, ребята умные. А вот какие сильные, выносливые сейчас узнаем. Но сначала отгадайте мою загадку.

Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?   (Ответы детей)

Лиса: Отгадали, молодцы! А теперь вам надо преодолеть препятствия и добраться до домика бабушки Красной Шапочки.

 «Не робей, до домика бабушки Красной Шапочки иди скорей!»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

Лиса: Молодцы, а вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь! На следующее задание посмотрите! Что это?

Дети: Это кроссворд.

Лиса:  Верно, кроссворд: «Узнай сказочного героя» 

По вертикали: 

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

2. На солнечной поляне  

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

1. С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

2. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный, на которого трижды совершали покушение. (Колобок) 

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Физкультминутка 
(Дети выполняют  движения соответственно тексту.)
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!

Лиса: Наступило время последнего задания. Слушайте внимательно.

Угадайте название и автора сказки,

Я даю вам всем подсказки.

Итак, начинаем!

Первая загадка – подсказка.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.     (сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

Вторая загадка -  подсказка:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Третья загадка -  подсказка:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». («Человек рассеянный с улице Басеенной», С.Я.Маршак)

Четвертая загадка -  подсказка:

Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь. («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

Пятая загадка -  подсказка:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!   («Цветик – семицветик», В. Катаев)

Лиса: Ребята, вы молодцы!  Вы действительно доказали, что очень хорошо знаете сказки и, поэтому я верну золотой ключик Буратино. Мне пора возвращаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"

Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...

Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 68»г. Энгельс Саратовской области.    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В ...

Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки" (мл.гр.)

Дети младшей группы помогают зайчику,который заблудился.Рассказывают ему сказки....

Конспект НОД на тему "В гости к сказке"(слова-антонимы)

Цель : "Активизировать употребление в речи слова - антонимов"Задачи :1.образовательные*активизировать употребление в речи слов - антонимов*Упражнять в соглосовании прилагательного с существительным в ...

Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект досуга с родителями "В гостях у сказки"

Конспект досуга с родителями "В гостях у сказки"...