Конспект НОД на тему "В гости к сказке"(слова-антонимы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лобова Надежда Владимировна

Цель : "Активизировать употребление в речи слова - антонимов"

Задачи :

1.образовательные

*активизировать употребление в речи слов - антонимов

*Упражнять в соглосовании прилагательного с существительным в роде, числе, и падеже. 

*Формировать умение составлять предложения с союзом "а"

2.развивающие:

*Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственную оринтеровку

*Развивать интонационную выразительность речи

*Развивать коммуникативные навыки

3.воспитательные:

*Воспитывать уважительное и внимательное отношение к высказыванию товарищей

*Воспитывать любовь к сказкам

*Воспитывать доброту, желание прийти на помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-puteshestvie_v_skazku.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Комбинированного типа «детский сад № 81»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

На тему

«В гости к сказке» (слова - антонимы)

Старшая возрастная группа

Составила воспитатель: Лобова Надежда Владимировна

Энгельс

2016год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа : старшая

Тема : «В гости к сказке»(слова-антонимы)

Ведущая образовательная область : «речевое развитие»

Цель : «активизировать употребление в речи слов- антонимов»

Задачи :

1.образовательные:

*активизировать употребление в речи слов- антонимов

*упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, и падеже.

*формировать умение составлять предложения с союзом «а»

2.развивающие:

*развивать логическое мышление , память, внимание, пространственную ориентировку

*развивать интонационную выразительность речи

*развивать коммуникативные навыки

3.воспитательные:

*воспитывать уважительное и внимательное отношение к высказыванию товарищей

*воспитывать любовь к сказкам

*воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности в НОД: речевая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая,  индивидуальная.

Оборудование: Сундучок, иллюстрации с изображением сказочных персонажей, картинка с изображением заколдованной царевны.

Разрезанная на три части картинка , на одной изображен замок Змея Горыныча, на другой – Прекрасная царевна.

Карточки на которых написано начало пословиц

Предварительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть(мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Дети, сегодня я вас приглашаю в чудесный мир сказок. В одной  сказке злой Змей Горыныч унес прекрасную  царевну  и заколдовал ее. Чтобы освободить царевну и вернуть ее в сказку надо пройти трудный путь, выполнить все задания, которые встретятся на пути. Вы хотите помочь царевне? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Дети здороваются с гостями

Ответы детей.

Основная часть

1.задание ( на ковре разложены карточки, на которых написано начало пословиц), посмотрите дети, змей Горыныч сжег конец пословиц, попробуем восстановить их, я начну, выделяя слово голосом, а вы закончите , используя слово с противоположным значением.

* «хочешь себе добра…-

К каким сказкам подходит эта пословица?

  • «как аукнется …-

А эта пословица, к каким сказкам относится?

  • «в большом деле…-

К каким сказкам подходит эта пословица?

Вы отлично справились с заданием, идем дальше.

2.задание (подходят к сундуку).

В этом сундуке живут сказочные герои

: одни щедрые, а другие …

Одни – трудолюбивые, а другие…

Выберите  изображение сказочного персонажа.Найдите свою пару- ребенка ,который выбрал изображение персонажа с противоположным  качеством . Составьте предложение с маленьким словом (а).

 Молодцы, и с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в русскую народную игру «плетень».

 Как звучала музыка ? Тихо, грустно?

Вы двигались под музыку медленно?

Вот мы и отдохнули.

А кто это там на полянке? (указывает на иллюстрацию). Это дед Чудоед. Он приготовил для нас загадку.

3.задание. Чтобы ее отгадать надо знать слова с противоположным значением . Я буду говорить предложения , а вы должны заменить слово , которое я выделю голосом.

На слово с противоположным значением, тоже выделяя его голосом. И сложить отгадку из пазлов.

  • Этот зверь живет в воде?
  • Он маленький
  • Зимой он не спит
  • Он любит горькое

Вы догадались ,кто это?

Сложите тогда отгадку.

4. задание .

Верно, но пока вы отгадывали загадку и складывали пазл, прошел дождь. Как много луж, попробуем пройти не замочив ног. Я буду говорить куда делать шаг, а вы должны шагнуть в противоположном направлении . Если я  например  скажу : «шаг вправо», то вы  делаете шаг»

Мы пришли к замку змея Горыныча , здесь он прячет царевну.

(На доске вывешены картинки  с изображением заколдованной царевны, и замка змея Горыныча. У царевны грязные  редкие волосы, кривой нос, злое безобразное лицо, горбатая спина, грязное рваное платье, и грязные старые туфли.

5. задание .

Мы расколдуем царевну, если произнесем слова с противоположным значением.

  • Волосы у царевны грязные редкие
  • Нос кривой
  • Лицо безобразное
  • Царевна злая

(переворачиваю  верхнюю часть картинки с изображением замка змея горыныча).

  • Спина у царевны горбатая
  • Платье грязное
  • Платье рваное

(переворачиваю среднюю часть картинки)

  • Туфли грязные
  • Они старые

(переворачиваю нижнюю часть картинки. Дети видят  изображение расколдованной царевны. Убираю картинку с изображением заколдованной царевны.)

Рефлексия : Какие вы молодцы, вы расколдовали и освободили царевну, она вас благодарит и возвращается  в сказку, а мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

Что вам больше всего понравилось? Как вы освобождали царевну? Что нового вы узнали ?

не желай другому зла  »

«Волк и семеро козлят», «красная шапочка», «три поросенка»

так и откликнется »

 «лиса и журавль», «колосок»

и малая помощь хороша »

«репка», «теремок»

Жадные

Ленивые

Дети встают парами, и составляют  предложения (красная шапочка добрая, а волк злой)…

Дети играют.

Музыка звучала громко, весело.

Нет, мы двигались быстро.

Этот зверь живет на суше.

Он большой

Зимой он спит

Он любит сладкое

Дети складывают пазл (медведь)

«влево»,дети выполняют движения.

Волосы чистые густые

Нос прямой

Лицо прекрасное

Царевна добрая

Спина прямая

Платье чистое

Платье целое

Туфли чистые

Они новые

Ответы детей, называли слова с противоположным значением.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"

Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов....

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...