Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Адамас Татьяна Матиевна
  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;
  • воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность;
  • развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность;
  • воспитывать активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"В гости к сказке".

Тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Цель:

  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;
  • воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность;
  • развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность;
  • воспитывать активность.

Оборудование: письмо из Африки, вязальные нитки, декорации Африки, слоненок Лапик (театр живой руки), деревянные плоские прямоугольники с наклеенными предметными картинками, начинающимися со звука [л].

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы получили письмо из Африки. Пишет нам слоненок Лапик. Он просит нашей помощи. Так что отправляемся в путешествие? 
Дети: Да.

Логопед: 
Маленькие дети! 
Ни за что на свете 
Не ходите в Африку гулять, 
В Африке акулы, 
В Африке гориллы, 
В Африке большие 
Злые крокодилы!
 
(Дети произносят вместе с логопедом.)

Логопед: Ребята, а вы не боитесь опасностей, которые поджидают нас в Африке? 
Дети : Нет, мы хотим помочь слоненку. 
Логопед: Чтобы попасть в Африку нужно преодолеть препятствие.

Игра "Паутина". Развитие мелкой моторики

(На двери прикреплены нитки, нужно их правильно разъединить и смотать в клубок).

Логопед: Вот мы и в Африке! А вот и слоненок Лапик. Поздоровайтесь, ребята. 
- Что у тебя случилось? Зачем ты нас позвал? 
И слоненок рассказал, что он очень упрямый и что с ним никто сладить не может. 
Что его семья собралась на прогулку. 
- Пойдем,- сказал слоненку отец-слон. 
- Не пойду,-ответил слоненок. 
- Пойдем,- сказала мать-слониха. 
- Не пойду,- ответил слоненок. 
- Пойдем, - сказали старшие братья-слоны. 
- Не пойду,-ответил слоненок. 
- Ну, так мы прогуляемся без тебя, - сказали слоны и ушли. 
И вот он остался один, не может найти свою слоновью семью, а ему ужасно хочется гулять. Он и попросил найти его родных. Поможем ему, ребята? 
Дети : Да.

Логопед: Отправляемся в путешествие по Африке. 
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- развлекаем мы слона. 
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу- будем помогать слону.
 
(Дети произносят вместе с логопедом)

- Ребята, а навстречу нам лошадка. 
Слоненок: Раз меня слоны оставили, не хочу больше быть слоном. Буду лошадкой.

Ты пасись, моя лошадка! 
Причешу ей шерстку гладко, 
Чисто умыта с головы до копыта, 
Овса поела и снова за дело.
 
(Дети произносят вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение"Лошадка".

Слоненок: Но, я не люблю кушать овес, не хочу быть лошадкой.

Логопед: Идем дальше. А навстречу нам крокодил. 
Слоненок: Я, наверное, буду крокодилом.

Злой, ужасный крокодил! 
Он в болото угодил. 
Злобно пасть он раскрывал 
И зверей он всех пугал
 
( Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Из ладошки сделали крокодила. Ладонь лежит на столе. Указательный палец и мизинец согнуты и прижаты кончиками к среднему и безымянному пальцам.

- Все животные увидели крокодила и убежали, испугались. Никто не хочет играть с крокодилом. 
Слоненок: Совсем не так уж приятно быть крокодилом.

Логопед: Отправляемся дальше в путь. А навстречу нам Змея. 

- Вот ползет змея Лолита. 
Очень уж она сердита! 
Кто с ней повстречается, 
Очень огорчается."
 
(Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение"Змейка".

Слоненок: Не хочу быть змеей.

Логопед: Идем дальше - навстречу нам индюк.

Слоненок: Я хочу быть индюком, таким же важным и грозным.

- Распушает хвост индюк 
И бормочет: "Клюк-клюк-клюк! 
Прячьтесь все в своей норе! 
Я хозяин здесь в стране!

(Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение"Индюк".

- Увидели обезьяны слона, засмеяли его. Хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Скоро слоненок совсем выбился из сил, спасаясь от обезьян. 
Слоненок: Все, не хочу я быть никем, хочу найти свою семью. 
Логопед: Чтобы найти родителей необходимо перебраться через горячую пустыню .

Игра "Горящие угольки". 

На полу лежат "горящие угольки" (деревянные прямоугольники) - необходимо быстро перебраться по "уголькам", но наступать, чтобы не обжечься, можно только на те, на которых наклеены картинки, начинающиеся со звука [л].

- Вот мы и нашли слоновью семью. И все молча смотрят на Лапика. Стало стыдно слоненку.
Слоненок: Возьмите меня с собой гулять, я теперь всегда буду слоненком, не буду упрямым. 
- И все слоновье потомство отправилось гулять. А мы возвращаемся в детский сад .

Итог занятия. Оценка деятельности детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"

Конспект логопедического  занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы...

Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"

Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитател...

конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"

Развитие мелкой моторики рук через действия с предметами....