Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Белова Галина Васильевна

Конспект логопедического  занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т     З А Н Я Т И Я

Путешествие в сказку «Как крабик дом искал»

По теме:  Животный мир морей и океанов

                

                                                                                                           Учитель-логопед Белова Г.В.

                                                                                         МДОУ ЦРР Д/С №18 «Рябинка»

Тема: Животный мир морей и океанов. (слайд №1)

Цели. (слайд №2) Актуализация по теме «Животный мир морей и океанов» Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных  предлогов).Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Развитие общих речевых навыков (длительность речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, чёткости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ с использованием ИКТ

  1. Организация начала занятия. Развитие речи, зрительной памяти.

Логопед приглашает детей в группу.

Логопед. Посмотрите, что вы видите на экране? (слайд №3)

Дети. Морскую звезду, Морские камешки. Морские раковины. Кораллы.

Логопед. Как вы думаете, почему всё это оказалось у нас на экране?

Дети. Наверное, сегодня будет морская сказка.

Логопед. Правильно. А помните ли вы, что мы уже побывали в одной морской сказке? (слайд №4)

Вспомните, куда отправилась девочка в этой сказке?

Дети. Девочка отправилась к синему морю.

Логопед. Кого она встретила у моря?

Дети. Она встретила маленького краба.

Логопед. Вот про этого маленького крабика и будет наша сегодняшняя сказка. Она называется «Как крабик дом искал».Чтобы очутиться в сказке, выполните моё задание.

2. Упражнение «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (образование порядковых числительных). Развитие зрительного внимания, речевого слуха.

(Слайд № 5)

Логопед. Посмотрите к этой картинке есть стихотворение. Сейчас Ваня вам его расскажет, а вы внимательно слушайте, чтобы потом перечислить по порядку, какого цвета были осминожки.

Ваня. Вот осьминожков  большая семья,

          Братья, сестрёнки, подружки, друзья.

          Все осминожки разного цвета:

          Жёлтый и красный, малыш фиолетовый,

          Синий, зелёный, один полосатый,

          Беленьких два. Вот смешные ребята!     (убрать слайд)

Логопед. Сколько было всего маленьких осминожков?

Дети. Их было восемь.

Логопед. Каким был первый осминожек?

Дети. Первый – жёлтый. (слайд № 6)

Логопед. А второй?

Дети. Второй – красный.

И т.п.

Логопед. Молодцы вы справились с заданием.

  1. Рассказывание сказки, по ролям. Развитие общих речевых навыков. Развитие творческого воображения, подражательности.

Логопед. Ребята у нас сегодня на экране немое кино, помогите его озвучить

Логопед.(слайд № 7) Жил в море … краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги как спички, клешни как щипчики. Пока крабик был маленьким – жил, где придётся, а подрос – стал себе дом искать.(слайд №8) Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне щель. Залез в щель, ёрзает, ёрзает, никак не устроится.

Логопед. Плывёт мимо бычок. (слайд №9)

Бычок (Никита К.)  Я – бычок-старичок,

                                  Голова с кулачок.

Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.

Крабик (Ваня Н.) Много ты понимаешь! Плохой дом – жёсткий, тёмный, тесный.

Бычок. (Никита) А тебе какой нужен?

Крабик (Ваня) Нужен светлый, просторный и мягкий.

Бычок.(Никита) Глупый! Дом должен быть безопасным.

Крабик.(Ваня) Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Крабик.(Ваня) Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я и буду жить.(слайд №10)

Акула.(Полина К.)(слайд № 11) Акулой меня зовут, ждёт меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик.(Ваня) Надо уносить ноги!

(слайд №12)

Крабик(Ваня) Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь-ка я здесь.

Скат (Женя Ш.)(слайд №13) Не зря меня зовут морской лисицей,

                            Никто не сможет от меня укрыться.(слайд №14)

Кажется в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Логопед. Крабик убегает.

Крабик.(Ваня)(слайд № 15) Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жёстко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

(слайд №16)

Бычок. (Никита) Ну, что, прав я был?

Крабик(Ваня) Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.

Бычок(Никита) То-то же, слушайся старших!

Логопед. Так закончилась эта сказка.

  1. Упражнение под музыку «Краб». Координация речи с движением, развитие творческого воображения. (слайд №17)
  2. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Развитие связной речи (употребление сложноподчинённых предложений).

(слайд № 18)

Логопед. Как называется сказка, которую рассказали ребята?

Дети. Сказка называется «Как крабик дом искал»

Логопед. Какой же дом он искал сначала?

Дети. Крабик искал светлый, просторный и мягкий дом.

Логопед. Какой дом он нашёл себе в конце концов?

Дети. Он нашёл себе тёмный, тесный и жёсткий дом.

Логопед. Почему?

Дети. Крабик понял, что дом должен быть безопасным.

Логопед. Почему дом должен быть безопасным?

Дети. Дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов: акула, скат и другие морские животные.

Логопед. Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.(слайд №19)

  1. Игра «На дне морском» Cовершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов) Развитие зрительного внимания.

Логопед. Где находится морской конёк?

Дети. Морской конёк находится между кораллами.

Логопед. Где плывёт медуза?

Дети. Медуза плывёт над скатом.

Логопед. Откуда выбирается краб?

Дети. Краб выбирается из под камня.

Логопед. За кем гонится акула?

Дети. Акула гонится за рыбкой.

Логопед. Ещё раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Закройте глаза.(слайд №20)

Что изменилось?

Дети. Краб стал между кораллами.

  1. Работа по воспитанию правильного речевого дыхания.(слайд №21) Развитие длительности речевого выдоха. Автоматизация в речи звука « ль»  

Логопед. Встаньте, давайте отрегулируем дыхание. Вдох, задержка дыхания выдох (три раза). Сейчас вы сделаете вдох, задержите дыхание, а потом по моей команде на выдохе скажите чистоговорку про налима.

Дети. На мели мы лениво налима ловили.

8.Упражнение «Буква потерялась».(слайд № 22) Совершенствование навыка чтения и навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика дисграфии. ( работа на индив.компьютерах).

Логопед. Повернитесь за столы, посмотрите на слова и подумайте, какие буквы в них потерялись. Вставьте эти буквы.

Дети. В слове краб потерялась гласная буква А.

          В слове скат тоже потерялась гласная буква А.

          В слове карп тоже потерялась гласная буква А.

Логопед. Молодцы! Правильно. А какое из этих животных не живёт в море?

Дети. В море не живёт карп. Он живет в озере или пруду

Логопед.(слайд № 23,24) Ребята посмотрите на экран, выберите схему  которая подходит к слову краб, карп.

Сколько слогов в каждом из этих слов? Почему?

Дети. В каждом из этих слов по одному слогу, потому что эти слова содержат ео одному гласному звуку.

9.Отгадывание загадок о морских животных. Актуализация словаря. Развитие мышления и памяти.

Логопед. Напоследок давайте отгадаем загадки, которые ребята выучили дома.(слайд №25)

Ребёнок (Геля) Что за звёзды в глубине

                           На песке лежат на дне?

                           На вопрос ответить просто:

                           На песке…(слайд №26)

Дети... .Морские звёзды.

Ребёнок (Лена С.) «Ну что это за рыбы? –        (слайд № 26)

                                 По морю ходят толки. –

                                 Не рыбы, а булавки,

                                 Не рыбы, а иголки.»

Дети. На иголку или булавку похожа рыба-игла.(слайд № 27)

Логопед. Названия каких удивительных морских рыб вы ещё знаете?

Дети. Рыба-пила, рыба-луна и т. п.(слайд № 28,29,30,31)

10. Организация окончания занятия (слайд № 32)

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы сегодня занимались?

А вспомнить вам поможет последний слайд со схемами и картинками.

Дети. Мы рассказывали сказку, играли в игру, делали упражнения… и т.д.

Логопед. Вы все очень хорошо занимались. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой ракушке.(морские камешки).

Угостите гостей и угоститесь сами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....