Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Денисова Людмила Валерьевна

 

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, и лучшей результативности в усвоении знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._logopedicheskiy_utrennik..doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе

по русской народной сказке "Теремок".

Цель занятия:

1.        Коррекционно – образовательные: Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи. Упражнять детей в  правильном употреблении предлогов в речи.

2.        Коррекционно – развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей в театрализованной деятельности, дикцию, мимику. Развивать координацию движений, тонкую моторику, общую моторику. Развивать творческие способности детей.

3.        Коррекционно – воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование:

  1. Кукольный театр би-ба-бо «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
  2. Макет теремка, деревья.
  3. Барабан.
  4. Лукошко с гостинцами для детей.
  5. Диск с фонограммой песни «Настоящий друг».
  6. CD-проигрыватель.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самый настоящий праздник красивой и правильной речи. Мы покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год на логопедических занятиях.

I. Организационный момент.

- Ребята, а загадки мы научились отгадывать? А это мы сейчас проверим.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.       (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.      (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.     (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - ….       (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?          (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?          (Медведь)

Появляется медведь за ширмой.

II. Сюрпризный момент.

-Да, это я.

Это здесь весёлый праздник у ребят?

Как я вовремя пришёл! Я очень рад!

И ещё с собой привёл других зверят.

Пригласил я волка, мышку и лягушку,

И, конечно, рыжую лисоньку-подружку.

Из большого леса к вам пришёл зайчишка,

Вас не испугался, хоть он и трусишка.

- А где же твои друзья, Миша?

-Наверное, они захотели поиграть с ребятами в прятки.

- Давайте найдём, где спрятались наши гости.

III. Игра «Прятки»

Дети находят игрушку и поясняют : «Лиса спряталась под стульчиком», «Я нашёл зайца на барабане» и т.д.

- Молодцы, ребята, нашли всех зверей! Лиана нашла под стулом лису, а Саша – зайчика на барабане. Ребята, из какой они сказки?

IV. Игра «Зайчики и лиса»

-  Давайте покажем нашим гостям эту сказку.

Дети садятся за столы. Логопед читает текст сказки, дети показывают персонажей руками.

Зайчата и лиса.

В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли барабаны и побежали в лес. Они громко, на весь лес стали барабанить. А неподалёку бегала голодная лиса. Услышала она шум и выскочила на полянку. Бедные зайчишки побросали барабаны и прижались к берёзе и их незаметно, только ушки мелко-мелко дрожат от страха. Растерялась лиса: «Где же зайчата? Ох и хитрые, опять меня провели! Ну, погодите, найду я на вас управу!» Сказала она так и убежала в лес. Только она исчезла, зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали веселиться и снова бить в барабаны!

        - Зайцы так весело играли на своих барабанах, что лесные звери завели весёлый хоровод.

V. Подвижная игра «Весёлый хоровод»

Дети встают в хоровод.

Ножками затопали,            движение шагом по кругу

Зашагали по лесу,

Топ-топ-топ,                        шаги с высоко поднятыми коленями

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики –    прыжки на месте

Девочки и мальчики –        прыжки на месте

Прыг, прыг, скок…             2 прыжка , 1 высокий прыжок 

Прыг, прыг, скок…          

Идёт лисичка по дорожке,  руки перед грудью, шаги по кругу

А на ноженьках– сапожки.

Топ-топ-топ,                         ходьба на носочках

Топа-топа-топ.

Топаем мы ножками,         шаги на месте

Но хлопаем ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп,                хлопок над головой, перед грудью, по коленям

Хлоп-хлоп-хлоп.

У лягушек по дорожке         поднять согнутые в локтях руки 

Тоже скачут, скачут ножки. небольшие повороты в стороны

Ква-ква-ква,                            прыжки в круг и обратно

Ква-ква-ква.

Ходят медвежата тоже,      руки в стороны, шаги на месте вразвалочку

Будем мы на них похожи.

Топ-топ-топ,                         повороты вокруг себя

Топа-топа-топ.

Дети ходят ножками-            шаги на месте

Топ-топ-топ.

Хлопают ладошками –          хлопок над головой, перед грудью, по коленям

Хлоп-хлоп-хлоп.

- Долго шли лесной дорожкой,

Как устали наши ножки!

Вот и кончился лесок!

Что там в поле?

- Теремок!

Перед столом устанавливается макет теремка, дети садятся на стульчики.

VI. Кукольный театр «Теремок».

Ведущий:

Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Постучусь-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Ведущий:

День-другой живет норушка…

Мышка.

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Ведущий:

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Ведущий:

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка.

Кто тут в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Мышка.

Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка.

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка.

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка.

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Ведущий 1:

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

Ой, гляди-ка! Теремок!

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в двери.

Чей, скажите, это терем?

Мышка.

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка.

Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка.

Может дверь нам запереть?

Заяц.

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка.

Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка.

Будем мы втроем дружить!

Заяц.

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса.  

Где ж ручей? Воды б напиться!

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех веселый в доме слышен.

(Смех из домика)

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка.

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Ну а вместе с ними зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором.

В теремочке мы втроем

Дружно-весело живем!

Мышка.

Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из домика)

Лиса.

Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Заяц.

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Ведущий: 

Вышел из лесу волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк.

Это что за теремок.

Стоит в поле одинок?

Ведущий.

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Звери хором.

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк.

Голоса слышны за дверью.

Чей, скажите, это терем?

Мышка.

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Тут и заяц.

Лиса.

И Лисица.

Хором.

Будем петь и веселиться!

Мышка.

Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

(Лиса выходит)

Волк.

Я-то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса.

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем волка,

Дверь закрою на защелку.

Ведущий :

Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь.

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Звери хором.

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь.

Слышно в тереме веселье…

Здесь у вас не новоселье?

Мышка.

Кто там?

Лягушка.

Кто?

Медведь.

Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выходит)

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Ведущий:

Только Миша взгромоздился,

Терем – трах – и развалился!

Падает крыша, писк, визг, кваканье, звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

 Целы все и невредимы.

Мышка.

Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка.

Будем бревнышки носить…

Заяц.

Станем доски мы пилить…

Лиса.

Мы построим теремок.

Волк.

Будет крепок он, высок.

Медведь.

Места хватит в нем для всех.

Хором.

Зазвучит в нем снова смех!

VII. Песня «Настоящий друг».

Дети исполняют песню о дружбе.

VIII. Итог занятия.

Приходит Медведь.

- Дорогие гости!

Пришла пора прощаться.

А вам мишка сладости принёс,

Сейчас мы будем угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»

Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня Тема: «История русской матрешки»

Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой-матрешкой....

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....