Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, и лучшей результативности в усвоении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._logopedicheskiy_utrennik..doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического утренника в подготовительной группе
по русской народной сказке "Теремок".
Цель занятия:
1. Коррекционно – образовательные: Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в речи.
2. Коррекционно – развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей в театрализованной деятельности, дикцию, мимику. Развивать координацию движений, тонкую моторику, общую моторику. Развивать творческие способности детей.
3. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование:
- Кукольный театр би-ба-бо «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Макет теремка, деревья.
- Барабан.
- Лукошко с гостинцами для детей.
- Диск с фонограммой песни «Настоящий друг».
- CD-проигрыватель.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самый настоящий праздник красивой и правильной речи. Мы покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год на логопедических занятиях.
I. Организационный момент.
- Ребята, а загадки мы научились отгадывать? А это мы сейчас проверим.
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
Появляется медведь за ширмой.
II. Сюрпризный момент.
-Да, это я.
Это здесь весёлый праздник у ребят?
Как я вовремя пришёл! Я очень рад!
И ещё с собой привёл других зверят.
Пригласил я волка, мышку и лягушку,
И, конечно, рыжую лисоньку-подружку.
Из большого леса к вам пришёл зайчишка,
Вас не испугался, хоть он и трусишка.
- А где же твои друзья, Миша?
-Наверное, они захотели поиграть с ребятами в прятки.
- Давайте найдём, где спрятались наши гости.
III. Игра «Прятки»
Дети находят игрушку и поясняют : «Лиса спряталась под стульчиком», «Я нашёл зайца на барабане» и т.д.
- Молодцы, ребята, нашли всех зверей! Лиана нашла под стулом лису, а Саша – зайчика на барабане. Ребята, из какой они сказки?
IV. Игра «Зайчики и лиса»
- Давайте покажем нашим гостям эту сказку.
Дети садятся за столы. Логопед читает текст сказки, дети показывают персонажей руками.
Зайчата и лиса.
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли барабаны и побежали в лес. Они громко, на весь лес стали барабанить. А неподалёку бегала голодная лиса. Услышала она шум и выскочила на полянку. Бедные зайчишки побросали барабаны и прижались к берёзе и их незаметно, только ушки мелко-мелко дрожат от страха. Растерялась лиса: «Где же зайчата? Ох и хитрые, опять меня провели! Ну, погодите, найду я на вас управу!» Сказала она так и убежала в лес. Только она исчезла, зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали веселиться и снова бить в барабаны!
- Зайцы так весело играли на своих барабанах, что лесные звери завели весёлый хоровод.
V. Подвижная игра «Весёлый хоровод»
Дети встают в хоровод.
Ножками затопали, движение шагом по кругу
Зашагали по лесу,
Топ-топ-топ, шаги с высоко поднятыми коленями
Топа-топа-топ.
Скачут словно зайчики – прыжки на месте
Девочки и мальчики – прыжки на месте
Прыг, прыг, скок… 2 прыжка , 1 высокий прыжок
Прыг, прыг, скок…
Идёт лисичка по дорожке, руки перед грудью, шаги по кругу
А на ноженьках– сапожки.
Топ-топ-топ, ходьба на носочках
Топа-топа-топ.
Топаем мы ножками, шаги на месте
Но хлопаем ладошками.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлопок над головой, перед грудью, по коленям
Хлоп-хлоп-хлоп.
У лягушек по дорожке поднять согнутые в локтях руки
Тоже скачут, скачут ножки. небольшие повороты в стороны
Ква-ква-ква, прыжки в круг и обратно
Ква-ква-ква.
Ходят медвежата тоже, руки в стороны, шаги на месте вразвалочку
Будем мы на них похожи.
Топ-топ-топ, повороты вокруг себя
Топа-топа-топ.
Дети ходят ножками- шаги на месте
Топ-топ-топ.
Хлопают ладошками – хлопок над головой, перед грудью, по коленям
Хлоп-хлоп-хлоп.
- Долго шли лесной дорожкой,
Как устали наши ножки!
Вот и кончился лесок!
Что там в поле?
- Теремок!
Перед столом устанавливается макет теремка, дети садятся на стульчики.
VI. Кукольный театр «Теремок».
Ведущий:
Сказку ты, дружок послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Постучусь-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Ведущий:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка.
Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Ведущий:
День-другой живет норушка…
Мышка.
В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Ведущий:
В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Ведущий:
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка.
Кто тут в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Мышка.
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка.
Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка.
Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка.
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Ведущий 1:
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
Ой, гляди-ка! Теремок!
В чистом поле одинок!
Постучу-ка лапкой в двери.
Чей, скажите, это терем?
Мышка.
Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка.
И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка.
Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка.
Может дверь нам запереть?
Заяц.
Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка.
Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка.
Будем мы втроем дружить!
Заяц.
Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок.
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса.
Где ж ручей? Воды б напиться!
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Смех веселый в доме слышен.
(Смех из домика)
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Мышка.
Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка.
И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц.
Ну а вместе с ними зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Хором.
В теремочке мы втроем
Дружно-весело живем!
Мышка.
Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
(Заяц выглядывает из домика)
Лиса.
Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Заяц.
Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить!
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Ведущий:
Вышел из лесу волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк.
Это что за теремок.
Стоит в поле одинок?
Ведущий.
Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Звери хором.
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк.
Голоса слышны за дверью.
Чей, скажите, это терем?
Мышка.
Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка.
И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц.
Тут и заяц.
Лиса.
И Лисица.
Хором.
Будем петь и веселиться!
Мышка.
Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
(Лиса выходит)
Волк.
Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса.
Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем волка,
Дверь закрою на защелку.
Ведущий :
Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь.
Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Звери хором.
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь.
Слышно в тереме веселье…
Здесь у вас не новоселье?
Мышка.
Кто там?
Лягушка.
Кто?
Медведь.
Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Мышка (выходит)
Ты, Медведь, - огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь.
Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Ведущий:
Только Миша взгромоздился,
Терем – трах – и развалился!
Падает крыша, писк, визг, кваканье, звери выбегают из теремка.
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Мышка.
Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка.
Будем бревнышки носить…
Заяц.
Станем доски мы пилить…
Лиса.
Мы построим теремок.
Волк.
Будет крепок он, высок.
Медведь.
Места хватит в нем для всех.
Хором.
Зазвучит в нем снова смех!
VII. Песня «Настоящий друг».
Дети исполняют песню о дружбе.
VIII. Итог занятия.
Приходит Медведь.
- Дорогие гости!
Пришла пора прощаться.
А вам мишка сладости принёс,
Сейчас мы будем угощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»
Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня Тема: «История русской матрешки»
Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой-матрешкой....
Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»
Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....