конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Козырева Татьяна Васильевна

Развитие мелкой моторики рук через действия с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Путешествие в сказку

                                                              Козырева Татьяна Васильевна

                                                       учитель – логопед, I кв. к.

Новохоперск, 2022год

Цель: 

Развитие мелкой моторики рук через действия с предметами,  пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением, воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, коммуникация, социализация.

Оборудование: горох, фасоль, греча, трёхгранные карандаши, сухой бассейн.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам!

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, вы любите сказки? Я люблю, и читать, и смотреть сказки. Какие вы любите сказки?

Вы знаете, когда я была такая как вы и ходила в детский сад, я очень хотела быть доброй феей, чтобы у меня была волшебная палочка и всем кому нужна помощь, помогать.

Ребята скажите, как обычно заканчиваются сказки? Что в них побеждает? Правильно, в сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Артикуляционная гимнастика

Скажите, вы хотели бы оказаться в сказке? Давайте отправимся в путешествие по сказке?

Вы должны отгадать загадку:

На балу я танцевала.

В полночь с бала убежала.

Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)

Правильно, ребята это Золушка. На экране появляется Золушка.

Ребята, почему Золушка в таком виде? Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась по ночам. Все собирались на бал, а трудолюбивая девочка не может туда отправиться. Она должна выполнять работу по дому. Золушка не успевает выполнить в срок одну работу, чтобы поехать на бал. Давайте, поможем Золушке? (разложить горох и фасоль по отдельным емкостям).

Хорошо, вы справились с заданием. Скажите, что ещё нужно Золушке, чтобы поехать на бал? Правильно платье. Как мы можем помочь ей в этом? Как в сказке Золушка оказалась в красивом платье? Правильно, крестная фея с помощью волшебства подарила ей новый наряд. Так как мы с вами путешествуем по сказке, предлагаю вам волшебные палочки (трёхгранные карандаши).

Упражнение с трёхгранными карандашами: поочередно перебирать пальцами карандаш, затем катать карандаш по столу ладонями, по столу подушечками пальцев, между ладошек.

«Карандаш в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Лохмотья в платье превращаем!»

Золушка появляется в красивом платье.

Ну что, ребята Золушка готова, поехать на бал? Чего ей не хватает? Правильно, ей нужны туфли. Злая мачеха спрятала туфли. Где она могла их спрятать? Поможем найти туфли?

Сухой бассейн с разными предметами:

Мы играем, мы играем

Пальчики мы развиваем.

 (Дети находят туфли).

Теперь Золушка готова и ей нужно быстро попасть на бал. Скажите, как быстро попасть Золушке на бал?

Да, правильно нужна карета.

Конструируем карету на Геоконте.

На экране демонстрируется картинка, Золушка уезжает на бал.

Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы! Все сделали для того чтобы Золушка поехала на бал. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Вам было сложно или легко? Хотели бы вы ещё раз в путешествие по сказке? В какую сказку вы отправились бы?

На этом наше путешествие в волшебную сказку подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....