Конспект занятий. Волшебный мир
план-конспект занятия по художественной литературе

Волшебный мир сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161

Воспитатели:

 Савельева Т.А., Котова Г.А.

Конспект ООД во второй младшей группе

Тема: 

«Волшебная страна сказок»

 



    Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие мои! 
Любите, ребята сказки? 
Вижу, заблестели глазки! 
Много сказок знаете? 
Сейчас их повстречаете!

    Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Аленушка: Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки 
Я среди ребят?
Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Вова…)

Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого 
Никак я не найду…


    Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?

Дети: найдем брата.

Воспитатель: Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

    Иллюстрация 1: иллюстрация к русской народной сказке «Репка».

Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?

Дети: Репка.
Воспитатель: Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, 
Посадил дед чудо-репку…
Кто пришел помогать деду репку тянуть.

Дети: бабка, внучка, жучка, кошка.
Воспитатель: Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание.
    Задание на столе.

Воспитатель: На столе разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: что же получилось у вас?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Догадались, почему репку не могут вытянуть?

Дети: Без мышки ничего не получается.

    Иллюстрация 2: иллюстрация, где все герои сказки.

Воспитатель: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы вместе  с ребятами будем продолжать искать твоего братца. 
    Дети: Аленушка, мы найдем твоего брата.

 Иллюстрация 3: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
   Аленушка: ребята, я не знаю, а вы мне поможете узнать?

Дети: Да, поможем.

  Иллюстрация 4: девочка в Мишуткиной постельке.

 Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?

Дети: Нет, это девочка.
Воспитатель: А что случилось дальше?

    Иллюстрация 5: медведи идут домой

Дети: Медведи пришли домой голодные

    Иллюстрация 6: медведи у стола

Звучит аудиозапись из сказки – Кто хлебал в моей чашке?

    Иллюстрация 7: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

Дети: Медведи пришли в другую комнату и тут Мишутка завизжал вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

    Иллюстрация 8: девочка убегает

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Аленушка: Ну а где же, мой братец?

    Иллюстрация 9: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?
Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель (весело): Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь, 
Что ушки на бок свесил?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – 
Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Воспитатель: А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас, 
Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! 
Дети: давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Иллюстрация 10: заяц в избушке, лиса рядом

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Дети: до свидания.

Ребята садятся
Иллюстрация 11: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит?

Дети: Гуси-лебеди с Иванушкой.

 Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

Дети: Покормить их.

 Воспитатель:  А что любят они?
Дети: зерно, пшеницу.

Дети подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами фасоль и горох разберем по тарелочкам.

Дети разбирают.

 Воспитатель: Посмотрите, что у нас осталось?

Дети: Пшеница.

 

Воспитатель: У нас на столах осталась пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Воспитатель берет обе куклы

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)

 Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. 
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо. 
Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось!

 Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочной стране.

 Воспитатель: Кого мы с вами встретили?

Дети: Аленушку.

Воспитатель: Какие сказкимы с вами видели?

Дети: Репка, Лиса и заяц, три медведя, гуси-лебеди.

 Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Аленушке помогали, искали ее брата.

 

 Воспитатель: Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам! До свидания!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятия "Волшебные бусинки"

Конспект занятия  по развитию певческих навыков на тему«Волшебные бусинки» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:1....