Главные вкладки

    Конспект занятий. Волшебный мир
    план-конспект занятия по художественной литературе

    Волшебный мир сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_mir_skazok.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа 1161

    Воспитатели:

     Савельева Т.А., Котова Г.А.

    Конспект ООД во второй младшей группе

    Тема: 

    «Волшебная страна сказок»

     



        Ход:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дорогие мои! 
    Любите, ребята сказки? 
    Вижу, заблестели глазки! 
    Много сказок знаете? 
    Сейчас их повстречаете!

        Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

    Аленушка: Потерялся братец мой,
    Иванушка, вчера.
    Он играл на травушке,
    Пропал он со двора.
    Вот, я вижу, мальчики
    Нарядные сидят.
    Не найду ль Иванушки 
    Я среди ребят?
    Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Вова…)

    Моего Иванушки
    Нет у вас в саду…
    Братика любимого 
    Никак я не найду…


        Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?

    Дети: найдем брата.

    Воспитатель: Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

        Иллюстрация 1: иллюстрация к русской народной сказке «Репка».

    Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?

    Дети: Репка.
    Воспитатель: Как-то летом, при погоде,
    Во саду ли, в огороде,
    Взяв лопату, сбросив кепку, 
    Посадил дед чудо-репку…
    Кто пришел помогать деду репку тянуть.

    Дети: бабка, внучка, жучка, кошка.
    Воспитатель: Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание.
        Задание на столе.

    Воспитатель: На столе разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).
    Дети выполняют задание.
    Воспитатель: что же получилось у вас?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Догадались, почему репку не могут вытянуть?

    Дети: Без мышки ничего не получается.

        Иллюстрация 2: иллюстрация, где все герои сказки.

    Воспитатель: Вместе репку мы тащили,
    Только дружбой победили.
    Бабке с дедом помогали,
    Было трудно – все устали!
    Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
    Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы вместе  с ребятами будем продолжать искать твоего братца. 
        Дети: Аленушка, мы найдем твоего брата.

     Иллюстрация 3: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

    Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
       Аленушка: ребята, я не знаю, а вы мне поможете узнать?

    Дети: Да, поможем.

      Иллюстрация 4: девочка в Мишуткиной постельке.

     Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

    Дети: Три медведя.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?

    Дети: Нет, это девочка.
    Воспитатель: А что случилось дальше?

        Иллюстрация 5: медведи идут домой

    Дети: Медведи пришли домой голодные

        Иллюстрация 6: медведи у стола

    Звучит аудиозапись из сказки – Кто хлебал в моей чашке?

        Иллюстрация 7: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

    Дети: Медведи пришли в другую комнату и тут Мишутка завизжал вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
    Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

        Иллюстрация 8: девочка убегает

    Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
    Аленушка: Ну а где же, мой братец?

        Иллюстрация 9: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
    Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?
    Воспитатель: В какую сказку мы попали?

    Дети: Заюшкина избушка.

    Воспитатель (весело): Привет, зайчишка! Что грустишь,
    И дрожишь ты, словно мышь, 
    Что ушки на бок свесил?

    Заяц: Смеяться будут все в лесу – 
    Я в дом пустил к себе лису.
    Однако не прошло и дня,
    Из дома выгнала меня!

    Воспитатель: А ну-ка, брат, не унывай,
    Держи повыше ушки!
    Лисе покажем мы сейчас, 
    Как отнимать избушки!

    Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! 
    Дети: давайте поиграем.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
    Иллюстрация 10: заяц в избушке, лиса рядом

    Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
    Дети: до свидания.

    Ребята садятся
    Иллюстрация 11: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит?

    Дети: Гуси-лебеди с Иванушкой.

     Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

    Дети: Покормить их.

     Воспитатель:  А что любят они?
    Дети: зерно, пшеницу.

    Дети подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.

     Воспитатель: Сейчас мы с вами фасоль и горох разберем по тарелочкам.

    Дети разбирают.

     Воспитатель: Посмотрите, что у нас осталось?

    Дети: Пшеница.

     

    Воспитатель: У нас на столах осталась пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю. 
    Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
    Воспитатель берет обе куклы

    Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)
    Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
    Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
    Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)
    Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)

     Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. 
    Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо. 
    Вам понравилось путешествие?

    Дети: Да, понравилось!

     Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

    Дети: В сказочной стране.

     Воспитатель: Кого мы с вами встретили?

    Дети: Аленушку.

    Воспитатель: Какие сказкимы с вами видели?

    Дети: Репка, Лиса и заяц, три медведя, гуси-лебеди.

     Воспитатель: Кому мы помогали?

    Дети: Аленушке помогали, искали ее брата.

     

     Воспитатель: Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам! До свидания!

    Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

    Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

    Конспект занятия "Волшебные слова"

    Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

    Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

    Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

    Конспект занятия "Волшебный песок"

    Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

    Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

    Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

    Конспект занятия "Волшебный дождь"

    Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

    Конспект занятия "Волшебные бусинки"

    Конспект занятия  по развитию певческих навыков на тему«Волшебные бусинки» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:1....