Главные вкладки

    Конспект занятия "Волшебные бусинки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия  по развитию певческих навыков на тему
    «Волшебные бусинки» для детей старшего дошкольного возраста.


    Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

    Задачи:

    1.    Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

    2.    Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

     3.    Воспитывать у детей интерес к пению.

    Методическое обеспечение:

    Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук), коробочка с кусочками фольги.

    Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера «Загородные сады».

    Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал.

    Музыкальное приветствие «Добрый день», муз. К. Андреаса.

    Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

    М. Р. : Ребята, посмотрите!

    На волшебных ниточках

    Бусинки висят.

    Не простые бусинки –

    Все они звучат.

    Ожерелье славное –

    Нотное оно.

    Мной для вас припасено!

    Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

    М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

    М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

    И наверно музыки больше не звучать.

    Помогите мне бусинки нотные собрать?!

    Ответы детей.

    М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

    Упражнения на дыхание.

    Почувствуйте холод на своих ладошках.

    Словно волшебник – мороз

    На окна узоры нанес.

    Упражнение «Холодный ветер».

    Мы погреемся немножко

    Согревай свои ладошки.

    Упражнение «Греем ручки».

    Вот ладошка, вот кулак.

    Ты умеешь делать так?

    Упражнение «Ладошки».

    А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

    Артикуляционная гимнастика.

    «Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».

    Вокально-интонационные упражнения.

    Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

    «Паровоз» - вибрация губ.

    Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

    «Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

    Звучит труба (фонограмма).

    М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

    Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

    Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Lento.

    Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

    Т. Зебряк «Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.

    Услышал тревогу и мотылек.

    Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.

    Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

    Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Precto.

    После исполнения скороговорки раздается звук.

    М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

    М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

    М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) Паучок плетет свою паутину.

    Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук ( удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.

    Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

    Бусинка прикрепляется на нотный стан.

    М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:

    Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.

    Станет капельку светлей этой ночью на земле.

    Удивительный жучок – свет нам дарит. (светлячок).

    Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.

    М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.

    М. Р. : Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.

    Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.

    Звучат два звука – дети угадывают.

    Две бусинки возвращаются в домик.

    М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.

    В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?

    Работа над песенкой «Украл котик клубочек».

    Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

    М. Р. исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» - дети угадывают.

    Работа над песней «До чего же грустно!».

    1.    Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.

    2.    С 17 такта - пропевание в медленном темпе.

    3.    Работа над интонацией с 29 такта.

    4.    Исполнение с самого начала.

    Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

    М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

    Звучат семь нот – это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».

    Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).

    М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

    Трудно нам без музыки петь и танцевать

    Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

    Снова чудной музыки рады все друзья

    И терять те бусинки больше нам нельзя.

    М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

    Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Бусы для мамы"

    Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...

    Конспект занятия "Бусы для куклы"

    Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создать радостн...

    Конспект занятия "Бусы для лисички"

    Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

    Конспект ФЦКМ "Бусы для куклы"

    В данной работе представлен конспект занятия для младшей группы...

    Конспект НОД "Бусы для котика"

    Конспект для детей раннего возраста (2-3) года...

    Конспект ООД "Бусы для сороки"

    Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста...