Конспект НОД "Бусы для котика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Болдина Екатерина Васильевна

Конспект для детей раннего возраста (2-3) года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kotika.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

по художественно-эстетическому развитию

«Бусы для котика»

Воспитатель :

     Болдина Екатерина Васильевна

    Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель:Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом «примакивания», располагая их на «нити»;

- Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их;

- Закрепить умение называть части тела кота: лапки,ушки,хвост, глаза.

Развивающие:

- Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом);

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением домашних животных, разучивание потешек про кота,  чтение стихотворений про животных, рисование дождика штампами.

Оборудование и материалы:  гуашь четырех основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок  на каждого ребенка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки ,бусины, веревочки для нанизывания бусин.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Воспитатель  приглашает детей присесть на стульчики.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте. Что вы слышите? Давайте посмотрим, кто это может быть!

В руках у воспитателя   игрушка - котик.

-Кто это? Давайте с ним поздороваемся

-Погладьте котика. Какой он?

-Что есть у котика?

 Для чего котику глазки?ушки?носик?ротик?лапки?

-Что умеет делать котик?

-Ребята, котик пришел поиграть с вами.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

Котик мышек сторожит,

Притворился будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Котика не разбудите.

-Понравилось играть с котиком. Давайте скажем ему «спасибо»!

-За то, что ты с нами так хорошо играл котик,  мы расскажем тебе «потешку».

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Раздается мяуканье.

Находят котика.

 Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Предположительные ответы детей: мягкий, пушистый.

Предположительные ответы детей: уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост.

Предположительные ответы детей:чтобы видеть, чтобы слышать, чтобы нюхать, чтобы есть, чтобы бегать.

Предположительные ответы детей:мяукать, мурлыкать, шипеть, фыркать.

Игра проводится 2-3 раза.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

 Хоровое и индивидуальное чтение потешки, спросить 2-3 детей.

Выявление и постановка проблемы.

Воспитатель: И еще, котик, у нас для тебя есть подарок. Вот  тебе от ребят бусы.

Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусы. Котик огорчается.

Целеполагание

Воспитатель:Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, как можно помочь котику?

Предположительные ответы детей: нарисовать бусы.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем бусы для котика, но необычным способом.

Реализация плана

Воспитатель: Чтобы нарисовать бусы,  нам для этого надо взять- краски, штампы и бумагу. Я вам сейчас покажу, как их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к веревочке.  Говорю: «поставила-убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я  одену еще одну. И все время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю веревочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.

-Посмотри котик, что дети нарисовали для тебя.

Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами нашли?

- Что есть у котика?

- Для чего котику глаза? уши? нос? рот? лапы?

-Что умеет делать котик?

- Что мы хотели подарить котику?

- Что случилось с бусами?

- Как мы их рисовали, что использовали?

- Аня, что ты нарисовала ?

-Настя!Для кого ты нарисовала бусы?

- Гриша! Какого цвета твои бусы?

- Какой формы бусины?

- На что они похожи?

-Саша!Сколько бусинок ты нарисовал?

-Подарите , ребята, свои бусы котику. Ребята, ваши рисунки с бусами еще не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберем. Пойдем, котик с нами. Смотрите какие бусы для тебя дети делают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

на мячики, шарики.

Много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к конспекту "Клубочки для котиков"

Компьютерная презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия для детей 2-ой младшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект "домик для котика"

Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги домик....

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...