Конспект занятия "Бусы для лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щекина Екатерина Васильевна

Цель:

·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.

·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.

·         Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.

Задачи:

·         Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает).

·         Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_lisichki.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 «Бусы для лисички»

С использованием современной образовательной технологией –

игровая коммуникативная технология.

                                                                        Воспитатель ГБДОУ д/с№356

Щекина Екатерина Васильевна

Санкт-Петербург

2016г.

Цель:

  • Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
  • Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает).
  • Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», игры со льдом, снегом на прогулке, изготовление цветных льдинок, демонстрация опыта «Почему плачет сосулька»«Тающий лед»«Лед – твердая вода».

Оборудование: игрушки (заяц, лисичка, медведь); бусинки изо льда; баночки с водой, формочки (на каждого ребенка); тряпочки, угощение от лисички; декорация зимнего леса.

Ход занятия

Воспитатель:

 Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите ка, какие!

Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)

Воспитатель: Потрогайте. Какие они?

Дети:. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно - изо льда. Значит они какие? (Ледяные)

- Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Вы хотите узнать?

Тогда давайте мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, и поищем там хозяина этих бус. А бусы оставим в группе, чтобы по дороге они не потерялись.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку - прыг,

Через ямку- скок,

Бух – упали,

- Куда же мы попали? (звучит аудио запись «Звуки природы»)

Шли мы, шли,

И в зимний лес пришли.

-Посмотрите, какая вокруг красота. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Смотрите! Вот чьи то следы! Интересно, чьи они?

-Ребята, да здесь же

Зайка маленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся.

(берет зайчика на руки, предлагает детям сесть на «пенечки»).Посмотрите, какой красивый зайка!

-А чем покрыто его тело? (мехом)

-Какого цвета у него мех (белого)

-А почему про зайчика говорят: зимой белый, а летом серый? (ответы детей)

-Да, такая красивая шубка защищает его от врагов. -А чем питается зайка в лесу, ведь вокруг лежит снег? (корой деревьев, мелкими веточками)

-ОЙ, ребята, мы же забыли у зайки спросить, не терял ли он бусы.

-Зайчик, ты не терял ледяные бусы?

Заяц: Нет, бусы я не терял. Идите, спросите у моего друга - медведя. Он вон там живет.

Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше, найдем медведя.

Давайте пойдем тихонечко, на носочках. Здесь где – то медведь живет. Ребята, давайте его тихонько позовем.

- Мишка! Медведь! Ты где? (не отвечает)

- Где же медведь? (он спит)

-А почему же он спит? (зимой медведи спят)

- А когда же он проснется? (весной)

Тогда, давайте его будить не будем, пусть он спит до весны, он наверно видит сны. Это точно не он бусы потерял.

-Пойдемте тихонько дальше.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Дети подходят к елочке, под ней сидит лисичка

- Ой, посмотрите, да ведь это лисичка. Давайте ее пожалеем.

(воспитатель берет лисичку на руки, дети садятся на ковер, жалеют лисичку).

-Но вот лисичка и успокоилась. Посмотрите, какой у нее красивый мех!

-Какого он цвета? (рыжий)

-А как называется жилище лисички? (нора)

- Ребята, давайте спросим у лисички, почему она плакала? 

(дети спрашивают)

Лиса: Я потеряла свои любимые бусы.

Воспитатель: Лисичка, не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Пойдем с нами, в детский сад, мы тебе их отдадим. Ребята, давайте попрощаемся с лесом. До свиданья добрый лес! Полный сказок и чудес!Ну, вот мы с вами снова в детском саду.

-Вот, лисичка, твои бусы. (Показ блюдца с бусами).

А где же они? И почему здесь вода? Что произошло с бусами?

Дети: (они растаяли)

Воспитатель: И превратились во что? 

Дети:(в воду)

Воспитатель: Из чего они были сделаны?

 Дети: (изо льда)

Воспитатель: А почему лед в группе растаял и превратился в воду? (тепло, светит в окошко солнышко)

Значит, ребята, лед-это что? (замерзшая вода)

И что с ним происходит в тепле? (он тает)

Вывод: в тепле лед тает и превращается в воду. Лед-это замерзшая вода.

-Ребята, смотрите,лисичка снова расстроилась.

- Но что же нам делать, как ей помочь? (ответы детей)

- Давайте ей подарим новые бусы.

-А как же нам превратить воду в лед? (нужно его заморозить)

Лисичка, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они сделают для тебя новые бусы.

Давайте подойдем к столу, присаживайтесь на стульчики, сейчас каждый из вас будет делать свою бусинку для новых бус. А лисичка посидит рядом с нами и посмотрит, как все это будет происходить.

Посмотрите, внимательно, перед каждым из вас на столе лежит формочка для бус. Какой она формы? (круглая) И стаканчик. Что в нем находится? (Вода)

Сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и аккуратно нальет воду в свою формочку. Наливайте тихо, осторожно, чтобы вода не вылилась из формочки. Молодцы!

-А что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла и превратилась в лед? (поставить их на холод, вынести на улицу)

-А что же произойдет с водой на улице? (она превратится в лед)

-Правильно ребята, ваши бусинки замерзнут, превратятся в лед, ведь вода на холоде, морозе превращается в лед. И снова у лисички будут красивые ледяные бусы.

А пока, ребята, давайте поставим формочки с водой на поднос, а когда пойдем гулять возьмем его собой.

-Ребята, смотрите, лисичка снова радуется, ведь у нее скоро появятся новые бусы. А за вашу доброту, заботу, она дарит вам вот эти лесные гостинцы - кедровые орешки.

Лисичка, а ты оставайся пока у нас в гостях, а когда будут готовы твои бусы, ты сможешь отправиться к себе домой, в лес.

Лисичка, пойдем мы тебя познакомим с другими детьми нашей группы, они будут тебе очень рады. (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...