Конспект ФЦКМ "Бусы для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

В данной работе представлен конспект занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_1_ml._gr_risovanie_fgos.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Морозко»

 Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»

Контрольно-итоговое занятие по Рисованию

«Бусы для куклы»

                                                                                               Младшая группа                                                      

                                                                                                               Ломакина Т.В.

   

2015 год

Интеграция  образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Методы и методические приемы: Словесные – беседа, наглядные – демонстрация.

Цель: Продолжать знакомить детей с красками и их цветам.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;
  • сформировать умение детей рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке;
  • закреплять умение различать цвета.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание;
  • развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

  • формировать интерес к работе с красками;
  • формировать речевую активность детей.

Предварительная работа: занятия по рисованию, беседа о бусах. Рассматривание различных бус. Разучивание пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.

Материал к занятию: Краски пальчиковые, салфеточки для рук на каждого ребенка, лист бумаги с нарисованными ниточками для бус.

  1. Введение в ситуацию

Дети сидят на стульчиках в группе. В дверь кто-то стучится и входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая кукла, но почему-то грустная.  Спрашиваю об этом Танюшку.

 Кукла: Меня пригласили на праздник, и я хочу пойти. Платье у меня нарядное, красивое; Я хочу бусы. А где ей взять бусы?

Воспитатель: А где ей взять бусы? (ответы детей).

2.  Актуализация знаний

Воспитатель: Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Как мы будем их рисовать, покажите в воздухе. Молодцы.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка- хомка хомячок (дети надувают щеки)

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

 3. Затруднение в ситуации  

Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились. Только как она будет носить их, они же нарисованы.

Воспитатель: Давайте подарим кукле настоящие бусы.

Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!

4. Открытие нового знания

Воспитатель предлагает детям нарисовать красками на ниточке кружочки.

Воспитатель: Берем пальчик, макаем в краску и рисуем пальчиком кружочек.

Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют, если ребенок затрудняется выполнить это действие, нужно ему помочь, взяв его пальчик в свои руки и действовать его пальчиком.

5. Включение в систему знаний

Дети выполняют задание, пытаясь нарисовать как можно больше кружочков.

Воспитатель и кукла радуются, что получилось много бус. Обращаюсь к детям с вопросами:

- Сколько бус у нас? (много)

- А сколько кукол? (одна)

6.  Осмысление

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте подарим кукле бусы.

Кукла благодарит детей за бусы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: бусы для куклы.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать бусы?

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с куклой.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...