Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Кукла Катя» во 2-ой     младшей    группе

Программное содержание: формировать у детей умение составлять описательный рассказ про куклу и её одежду по образу рассказа воспитателя; активизировать в речи детей предлог на; уточнять представления детей об образе куклы; развивать цветовое восприятие; учить детей рисовать узор из горизонтальных линий; следить за правильным положением руки и кисти.

Способ интеграции: соподчинение.

Компоненты содержания: развитие речи (описание игрушки) – главный компонент, изобразительная деятельность (рисование) – вспомогательный.

Оборудование и материалы: кукла, акварельные краски, кисти, вырезанное из альбомного листа платье на куклу для каждого ребенка.

                                                                    Ход занятия:

 - Дети, вы любите играть игрушками? Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?

                                                      Воспитатель вносит красивую куклу.

 - Ребята, нравится ли вам эта кукла? Ее зовут Катя. Она нарядная, веселая, красивая, счастливая. А как вы думаете, почему кукла Катя такая счастливая?( 2-3 ответа)

 - Да, дети, у куклы Кати сегодня День Рождения, поэтому она такая красивая и счастливая. С Катей можно поиграть, если сначала рассказать о ней. Какая кукла? Во что одета? Как с ней можно играть?

 - Давайте рассмотрим куклу. Что на ней одето? (Платье, носки, туфли…) Какое платье?(Синее, нарядное…) Что есть на платье?(Карманы, воротничок, голубые пуговицы…) Носочки беленькие, туфли блестящие, как настоящие. Какие у куклы глаза? (Черные, блестят, как бусинки) Какие у Кати волосы?(Светлые, мягкие, пушистые…)

 - У куклы Кати коса длинная, красивая, она гордится ею. Сейчас я подарю Кате стихотворение:

                            Расти, коса, до пояса,

                            Не вырони ни волоса.

                            Расти, косонька, до пят –

                            Все волосоньки в ряд.

                            Расти, коса, не путайся –

                            Маму дочка слушайся.

 - А вы подарите кукле Кате свои рассказы (2-3 рассказа).

 - Кате очень понравились ваши рассказы, она развеселилась и захотела с вами поиграть.

         Проводится игра «Заводные куклы». Дети прыгают, как кукла, приседают, двигают руками и ногами.

 - Вы замечательно повеселились с куклой. Теперь я вас превращу в маленьких художников, и вы постараетесь нарисовать узор на белом платье Кати.

Воспитатель показывает контур плоскостного белого платья и раскрашивает его разноцветными горизонтальными линиями.

Предложить детям самостоятельно нарисовать узор на платье. В процессе работы детей напомнить о правильном положении рук и кисти. В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку летнего платья для Кати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»

Возраст детей: 2-3 годаЦель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.Задачи: Познакомить детей с профессией врача.Обогатить словарный запас детей новыми словами.Развивать ...

Конспект интегрированного занятия "Кукла Оленька в гостях"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....