Интегрированное занятие "Кукла Катя с друзьями"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект ООС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_kukla_katya_s_druzmi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБДОУ детский сад «Родничок»         

                                   

                                                   Интегрированное занятие

                                          « Кукла   Катя    с    друзьями »  

                                                     I-младшая группа

                                                                                                               Воспитатель:  

                                                                                                              Делявская М.Н.  

                       

                                                 2014г.

Цель занятия:

Через художественный образ, через художественное слово способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей проявлять заботу, выражать сочувствие, желание помочь нуждающимся героям.                                          Продолжать учить детей отгадывать загадки про животных по описанию внешнего вида, характерных отличительных признаках, узнавать в игрушках этих животных, правильно называть их, звукоподражать им. Воспитывать любовь к животным. Знакомить с понятием домашние животные.                                                                                                          Содействовать пониманию сюжета небольшой инсценировки с игрушками, понимать простые по конструкции и содержанию предложения, которыми воспитатель сопровождает свои действия и действия игрушки. Побуждать детей к поступкам, соответствующим нормам и правилам культурного поведения.                                                                                             Развивать внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Материал:

Большая кукла Катя, «Волшебный» сундучок, игрушки – котик, корова, петушок, рыбка, колокольчик, два обруча, плоскостные изображения домика, елочки, крупа, травка.

Ход  занятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит в группу куклу, показывает:

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (Кукла здоровается с детьми)  

-Куклу зовут Катя. Давайте тоже поздороваемся с Катей, скажем - Здравствуй Катя! (кукла Катя рассказывает детям)

 -Знаете ребятки, а я к вам пришла в гости не одна, я пришла со своими друзьями. (Воспитатель спрашивает детей)

-А вы, знаете ребята кто такие друзья?                                                                    

(Кукла Катя рассказывает детям)

-Друзья – это те, кого ты любишь, кому очень радуешься, без кого скучаешь, грустишь, с друзьями всегда весело вместе играть!

-Хотите познакомиться с моими друзьями? Они хотят с вами поиграть и спрятались вот в этом волшебном сундучке. Для того, чтобы мы их увидели надо отгадать сначала загадку. Слушайте внимательно.

-Мордочка усатая, шубка полосатая- молочко пьёт, песенку поёт, кто это?(дети отвечают)

После ответа детей звенит колокольчик, открывается волшебный сундучок и появляется котик.

- Здравствуйте ребята, будете со мной играть, дружить? (дети: да!)                                                                                                             Кукла Катя и дети приветствуют котика. Обнимают игрушку, гладят по шерстке. Воспитатель читает потешку.

                 Как у нашего кота

                 Шубка очень хороша!

                 Как у котика усы - удивительной красы,

                 Зубки белые. Глазки смелые!

-Как кричит котик? (дети повторяют мяу- мяу)

Кукла Катя говорит детям:

 -Давайте еще отгадаем загадку:

-По полю идёт, травку жуёт, мычит му- му – кто это не пойму? (дети отгадывают).

После отгадывания звенит колокольчик, дети и Катя приветствуют коровку. Дети гладят, обнимают игрушку.

Читаю потешку:                                                                                                                                        

            Уж как я свою коровушку люблю,

             ей крапивушки и травушки нарву!

             Кушай вволюшку, коровушка моя!

             Кушай досыта бурёнушка моя!

-Как кричит коровушка? (ответы детей, воспитатель закрепляет звукоподражание)

-Что коровка дает детям? (молочко)

-Давайте скажем коровке спасибо за вкусное молочко. (дети проговаривают)

Кукла Катя загадывает детям ещё одну загадку:

 –Рано –рано встает, ку-ка-ре-ку поет, деткам спать не дает. Кто это ребята? (дети отвечают -петушок)

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но там нет никого.

Кукла Катя заглядывает в волшебный сундучок, показывает сундучок детям, а там пусто – плачет.

-Ребята, Катя плачет, что нужно сделать? (дети высказываются) Правильно, пожалеть Катю, давайте погладим, обнимем.

(Кукла рассказывает детям)

-Был у меня еще дружок, голосистый петушок, а теперь нет его. Он наверно потерялся, и не может петушок найти дороги к нам.

-Как мне плохо без петушка, как скучно без него, кто же ещё так громко нам споёт по утрам ку-ка-ре-ку? Где же, где же петушок, мой дружок?

Воспитатель: Ребятки, что мы можем сделать, ведь мы же Катины друзья? (ответы детей) –Правильно мы же друзья, а друзья должны помогать друг другу (все идут по группе ищут петушка, помогаю детям, подсказываю, где поискать).

-Давайте на окошке посмотрим, (дети отвечают- нет петушка)

на стульчике –  нет петушка, и под стульчиком тоже нет, на диванчике – нет, и под диванчиком тоже нет. (Дети находят петушка за шкафом).

Воспитатель: Вот он где, нашелся петушок –Катин хороший дружок.

(Кукла Катя радуется, благодарит детей, дети гладят игрушку)

Воспитатель читает стихотворение, дети помогают.

                    Петушок, петушок, золотой гребешок!

                    Маслянна головушка, шелкова бородушка!

                    Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь?

                    Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, а друзей ведь принято угощать, давайте и наших друзей покормим. Что любит коровка, котик и петушок кушать?

Проводится игра «Накорми животного»

-Сколько много у Кати друзей, теперь котик, коровка и петушок будут и нашими друзьями, будем с ними дружить и играть. А друзьям всегда надо помогать, выручать, не обижать своих друзей.

-А теперь поиграем и поможем нашим друзьям найти свой дом. Котик, коровка, петушок- где они живут, дома или в лесу? (ответы детей)

-Правильно они живут рядом с человеком, дома. Поэтому их называют домашними животными, человек кормит их, ухаживает за ними, любит их.

Проводится игра: «Поможем игрушкам найти свой дом».                                          

Из двух обручей выложены домики для домашних животных (с аппликацией домика) и для диких животных (с аппликацией елочки).  Дети расставляют игрушки по домикам. Катя благодарит детей за помощь.

Предлагаю детям встать вокруг обруча с домашними животными, дети берутся за руки:

             Встаньте детки, встаньте в круг!

             Каждый, каждому здесь друг!

             Вправо, влево повернитесь

             И друг другу улыбнитесь!

             Будем крепко мы дружить –

             Будем дружбой дорожить!

Воспитатель: Ребята скажите, хорошо это, когда много друзей? (ответы детей)

А мы чем помогли Кате? Игрушкам? Вам понравилось помогать?

Правильно, друзья всегда помогают друг другу и тогда вместе всем весело играть.! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей".

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей"                                             ...

Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)

Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие: «Путешествие с друзьями по Правилам Дорожного Движения»

Данное мероприятие было подготовлено к неделе по Правилам Дорожного Движения....

Интегрированная НОД "Поможем нашим друзьям"

Логопедическое занятие с использованием картинок-модулей, средств ИКТ для детей подготовительной группы.Цель: Расширение кругозора  и активного словаря ребенка.Задачи:ОО « Коммуникация»:Образоват...