Конспект интегрированного занятия "Кукла Оленька в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбакова Людмила Владимировна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx156.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№437»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группы по развитию культурно-гигиенических навыков.

«Кукла Оленька в гостях»

Безымянный.png

Выполнила и провела:

Воспитатель

Рыбакова Людмила Владимировна

Г. Нижний Новгород

2022г.

Тема «Кукла Оленька в гостях».

Цель: 

Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности по средствам игровой деятельности для развития культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Привить навыки бережного отношения к своим вещам.
  • Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
  • Обучать детей к алгоритму одевания и раздевания.
  • Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах одежды.
  • Закрепить знание детей о времени года Осень. Её признаках .

Интеграция: «Познание», «Социальная коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: кукла, стол кукольный, стульчик, мячик «Говорушка», картинки с изображением осени, кукольная одежда и обувь.

Предварительная работа: показать, предметные картинки с изображением колготок, ботинок, куртки, шапки, шарфа, буфета, паркета; чтение стихотворение  З. Александровой  «Что взяла, клади на место».

Время проведения вторая половина дня, длительность 15 минут

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, давайте поздароваемся со всеми нашей любимой «Дружилкой»?

Дети- Конечно.

Все встают в круг берутся за руки. Рассказывая утреннее приветствие.

«Ты мой друг- и я твой друг,

Получился дружный круг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Все садятся на свои стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель- Кто это интересно к нам идет? Сейчас посмотрю.

Дети – Интересно к нам пришел.

Воспитатель выносит из-за двери куклу Олю.

Воспитатель - Смотрите дети это девочка. Я такую не знаю. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты?

Кукла - Здравствуйте ребята, меня зовут Оля. Мне рассказали, что у вас в саду очень интересно, вот я и пришла в гости.

Дети – Здравствуй, Оля. Ты откуда пришла?

Воспитатель – Ребятки, подождите, разве так гостьей встречают?

Дети – Нет.

Воспитатель – Нужно предложить Оленьке раздеться.

Кукла – правда. У вас тепло в группе.  Хочу скорее раздеться.

Кукла раздевается разбрасывая свои вещи по ковру группы. Садится на стульчик напротив детей.

Воспитатель – Ребята, давайте вместе с нашей гостьей поиграем?

Дети – Давайте!

Физкультминутка « Осень»

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель – Дети, расскажите пожалуйста какое сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель – Как вы узнали, что осень наступила? Соня, возьми пожалуйста «Говорушку» и расскажи о первой примете осени.

Ребенок берёт в руки мячик «Говорушку», рассказывает примету осени и передаёт мяч другому. Мячик доходит до куклы Оли.

Воспитатель  – Какие вы молодцы, сколько примет осени знаете! Оля, а ты знаешь, что такое осень?

Кукла – Нет, я не знаю.

Воспитатель – Что же нам делать? Как быть?

Дети – Нам надо показать Оли, что такое осень.

Воспитатель – Совершенно верно, нам нужно пойти на улицу и показать это прекрасное время года. Что нам нужно для начала сделать?

Дети – Одеться на прогулку.

Читаем потешку про одевание.

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Ботики-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать

Кукла – А где моя одежда? Вот шапка под столом, вот куртка на полу, а где все остальное? Я все потеряла!

Воспитатель – Ой – ой - ёй, если мы будем долго собираться, может дождик начаться, мы не сможем взять тебя на прогулку. Дети, подскажите почему же так случилось?

Ответы детей:

- Потому - что Оля раскидала свои вещи.

- Она не может найти свои ботинки.

Воспитатель – Совершенно верно, если бы Оля аккуратно сняла и повесила свою одежду, она бы без труда оделась бы на улицу и пошла бы с нами гулять.

 Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а что же нужно было сделать нашей гостьи ?

Ответы детей:

- Повесить свою одежду на стульчик.

- Аккуратно сложить свои вещи.

- Нельзя раскидывать свою одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»

Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия:  развитие речи, воображени...