Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре»
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Шабурова Светлана Васильевна

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_konsultatsiya.pptx449.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре » Воспитатель: Шабурова С.В.

Слайд 2

« Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А . Сухомлинский «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В . Г. Белинский

Слайд 3

Цели: 1. развитие интереса к художественной литературе; 2. формирование литературного вкуса; 3. воспитание будущего читателя. Задачи: 1. познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками , загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами; 2. обогатить лексику, помочь сформировать грамотную речь; 3. способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения); 4. воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Слайд 4

Методы работы по приобщению детей к чтению книг. Словесные: Чтение художественных произведений; Беседы по прочитанному; Вопросы к детям по содержанию произведений; Заучивание наизусть; Пересказ произведений; Выразительное чтение. Практические: игры-драматизации; Дидактические игры; Элементы инсценирования ; Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации); Театрализованная деятельность. Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек; Просмотр видеороликов, фильмов; Оформление выставок; Моделирование, схемы; Использование разных видов театра

Слайд 5

Выделение основной идеи произведения; Определение характера героев; Узнавание произведения по отрывку; Разыгрывание фрагментов; Разыгрывание текста по ролям; Подбор пословиц, поговорок, картинок к тексту; Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Анализ литературного текста учит детей вдумываться, вглядываться в текст, видеть глубину содержания, следить за мыслью автора, выявить степень и правильность понимания детьми услышанного, скорректировать их восприятие, ответить на детские вопросы. При работе над текстом педагог учит детей тому, как надо поступить, воспитывает в них положительные качества, учит правильно выражать свои мысли, оформлять высказывание.

Слайд 6

Правила организации занятия по чтению книг Эмоциональная приподнятость читающего и слушающих Непрерывное чтение Выразительность чтения Темп речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам книжной культуры"

Чтение в дошкольном возрасте открывает волшебный мир...

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам книжной культуры"

Чтение в дошкольном возрасте открывает волшебный мир....

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам книжной культуры"

Чтение в дошкольном возрасте открывает волшебный мир....

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образован...

Проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Давайте вместе Землю украшать.Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна -Неповторимая, ранимая, живаяПрек...