конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ларичкина Юлия Валерьевна

конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием события.

Задачи:

Образовательные: обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос. Поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательные: прививать отзывчивость и желание помочь ближнему.

Оборудование: кукла, книга, деревянный настольный театр.

Методы и приемы: чтение, беседа, словесные указания, объяснения с опорой, обсуждение.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Сюрпризный момент: знакомство с куклой.
  2.  Чтение сказки «Репка».
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактическая игра: «Кого нет».
  1. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Оганизационный момент.

- Ребята, возьмите стулья и сядьте на ковер.

     2. Основная часть.

1)   Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла кукла Аня. Поздоровайтесь.

 - Аня принесла книгу. Аня, грустная, потому что Аня не умеет читать. А книга такая красивая. Очень, наверное, интересная.

 - Давайте вместе почитаем книгу?

 - Я вам помогу.

2) Воспитатель усаживает куклу, открывает книгу.  Начинает рассказывать сказку «Репка». (на столе деревянные персонажи сказок)

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом персонажей настольного театра, и побуждает детей, имитировать движения или голос героев, поощряя их активность. 

3) Физкультминутка.

 - Сказка закончилась. Репку вытащили.

- Ребята, встаньте. Давайте вспомним как тащили репку. Покажите.

- А, как ходит кошка?

- Как ходит старый Дед?

- А, как лает собака?

 - Молодцы. Сядьте, пожалуйста.

4) Дидактическая игра.

 - Ребята, кукла Аня рада, что мы прочитали сказку. Она  хочет с вами поиграть. Будем играть?

Игра: «Кого нет». Кукла Аня предлагает детям закрыть глаза. Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.), а дети отгадывают.

  1. Итог занятия.

- Вы молодцы. Кукле Ане очень понравилось у нас в гостях. Она говорит вам «спасибо». Ей пора домой.

 - До свидания,  Аня.

Дети берут свои стулья и садятся на ковер полукругом.

- Привет.

- Добрый день.

- Это книга.

- Да.

Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

Дети слушают сказку. Визуально знакомятся с героями сказки. Имитируют движения или голос персонажей.

Дети демонстрируют как они тянут репку.

 Дети показывают, как ходит кошка.

Дети наклоняются и держаться за спину, прихрамывают.

 - Ав-ав-ав.

- Да.

Дети играют с куклой в игру.

Отвечают на вопросы. Если ребенок не говорит, то показывает жестом или произносит характерный для персонажа звук.

Дети прощаются с куклой.

 - Пока.

- До свидания.

План занятия.

Чтение художественной литературы

Тема: сказка «Репка».

Цель занятия: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием события.

Группа: II младшая (Игорь Е., Вася И., Илья К., Самсон Ш., Максим С., Егор С, Саша Ф., Василиса Л., Диана Г. )

Воспитатель группы №2: Кожевникова Светлана Александровна.

План занятия.

Этапы занятия

Цель занятия

Время

  1. Орг.момент.

Организовать детей на работу.

Сосредоточить внимание детей.

2 мин.

  1. Сюрпризный момент.

Заинтересовать детей занятием.

Создать проблемную ситуацию.

4 мин.

  1. Чтение сказки «Репка».

воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием событий.

10 мин.

  1. Физкульт.минутка.

«Покажи, как идет?»

Закреплять знания детей об особенностях героев сказки.

5 мин.

  1. Д/И «Кто пропал?».

Закреплять знания детей о персонажах.

6 мин.

  1. Итог.

Закреплять в памяти детей основную тему занятия.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...