Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе по теме «Мир театра»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе по теме «Мир театра»
Составили: воспитатель Иванова М.Н.
Учитель-дефектолог Студенко О.Г.
Цель: Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра
Задачи:
- закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными
профессиями;
- учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать
воображение детей при создании художественного образа;
-развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон
эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со
сверстниками в процессе игрового общения;
- воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.
Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты,
иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный
театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Ход.
1.Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А
чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?
Дети: Нужно купить билеты.
Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного
достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и
пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и
садятся на то место, которое указано в билете.
Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного
цвета, в них указано место, ряд.
2.Работа по теме.
Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.
Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.
Вы знаете о правилах поведения в театре?
Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.
Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.
1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.
2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.
3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.
4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце
выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.
5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.
6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.
7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.
Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам
помогут иллюстрации на доске.
Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.
Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.
Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.
Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,
чувства, переживания.
Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют.
Ребята, а кто такие актёры?
Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене
создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами
учиться актёрскому мастерств
1.Разминка «Покажи мимикой»
Педагог предлагает детям показать мимикой:
- Свое сегодняшнее настроение;
- Нахмуриться как тучка;
-Улыбнись как солнышко;
- Покажи сердитого дедушку;
- Покажи весёлого клоуна.
2. Пантомима «Шар»
Воспитатель вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово
жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем
показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит,
Но знаем мы, что к небу шар
Никак не долетит.
Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.
3.Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три
силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать,
кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и
шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.
4.Игра «Изобрази»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо
изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного
героя, которого я назову:
- добрую фею;
-бабу Ягу;
- злого волка;
- трусливого зайчишку;
-хитрую лису;
-храброго петуха;
- колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему
заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1
группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа
(драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) –
отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого
зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3
группа, работают с воспитателем.
Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок,
остальные две – зрители.
3.Итог:
Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте
вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы
детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя «В поисках корабля» с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда...
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, воспитателя в подготовительной группе Тема: "Транспорт"
Занятие с учителем-дефектологом и воспитателя...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»
занятие совместно с дефектологом...
Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по конструированию в старшей группе по теме "Космос"
Конспект подгруппового занятияПо конструированию«Ракета для жителей страны Геометрия» в рамках темы: «Космос».Проводится с воспитанниками старшей группы с ЗПРУчител...