Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе по теме «Мир театра»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл def1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе  по теме «Мир театра»

                                                                                    Составили: воспитатель Иванова М.Н.

                                                                                          Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

  Цель: Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра

Задачи:

-  закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными

профессиями;

-  учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать

воображение детей при создании художественного образа;

-развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон

эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со

сверстниками в процессе игрового общения;

- воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.

Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты,

иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный

театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

         Ход.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А

чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?

Дети: Нужно купить билеты.

Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного

достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и

пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и

садятся на то место, которое указано в билете.

Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного

цвета, в них указано место, ряд.

2.Работа по теме.

Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.

Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.

Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.

Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.

1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.

2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.

4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце

выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.

5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.

6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.

7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам

помогут иллюстрации на доске.

Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.

Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.

Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.

Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,

чувства, переживания.

Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют.

Ребята, а кто такие актёры?

Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене

создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами

учиться актёрскому мастерств

1.Разминка «Покажи мимикой»

Педагог предлагает детям показать мимикой:

- Свое сегодняшнее настроение;

- Нахмуриться как тучка;

-Улыбнись как солнышко;

- Покажи сердитого дедушку;

- Покажи весёлого клоуна.

2. Пантомима «Шар»

Воспитатель  вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово

жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем

показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит.

Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.

3.Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три

силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать,

кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и

шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.

4.Игра «Изобрази»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо

изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного

героя, которого я назову:

- добрую фею;

-бабу Ягу;

- злого волка;

- трусливого зайчишку;

-хитрую лису;

-храброго петуха;

- колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему

заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1

группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа

(драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) –

отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого

зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3

группа, работают с воспитателем.

Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок,

остальные две – зрители.

3.Итог:

Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте

вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы

детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....