Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе по теме «Мир театра»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

    Иванова Марина Николаевна

    Интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл def1.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе  по теме «Мир театра»

                                                                                        Составили: воспитатель Иванова М.Н.

                                                                                              Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

      Цель: Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра

    Задачи:

    -  закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными

    профессиями;

    -  учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать

    воображение детей при создании художественного образа;

    -развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон

    эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со

    сверстниками в процессе игрового общения;

    - воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.

    Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты,

    иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный

    театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

             Ход.

    1.Организационный момент.

    Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А

    чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?

    Дети: Нужно купить билеты.

    Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного

    достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и

    пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и

    садятся на то место, которое указано в билете.

    Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного

    цвета, в них указано место, ряд.

    2.Работа по теме.

    Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.

    Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.

    Вы знаете о правилах поведения в театре?

    Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.

    Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.

    1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.

    2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

    3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.

    4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце

    выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.

    5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.

    6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.

    7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.

    Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам

    помогут иллюстрации на доске.

    Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.

    Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.

    Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.

    Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,

    чувства, переживания.

    Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют.

    Ребята, а кто такие актёры?

    Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.

    Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене

    создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами

    учиться актёрскому мастерств

    1.Разминка «Покажи мимикой»

    Педагог предлагает детям показать мимикой:

    - Свое сегодняшнее настроение;

    - Нахмуриться как тучка;

    -Улыбнись как солнышко;

    - Покажи сердитого дедушку;

    - Покажи весёлого клоуна.

    2. Пантомима «Шар»

    Воспитатель  вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово

    жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем

    показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.

    Летит, летит по небу шар.

    По небу шар летит,

    Но знаем мы, что к небу шар

    Никак не долетит.

    Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.

    3.Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»

    Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три

    силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать,

    кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и

    шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.

    4.Игра «Изобрази»

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо

    изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного

    героя, которого я назову:

    - добрую фею;

    -бабу Ягу;

    - злого волка;

    - трусливого зайчишку;

    -хитрую лису;

    -храброго петуха;

    - колобка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему

    заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1

    группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа

    (драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) –

    отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

    Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого

    зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3

    группа, работают с воспитателем.

    Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок,

    остальные две – зрители.

    3.Итог:

    Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте

    вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы

    детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

    Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

    Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"

    Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....