Главные вкладки

    Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Гудкова Ольга Валериевна

    Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект  

    занятия  учителя-дефектолога

    с детьми с ЗПР подготовительной группы

    Лексическая тема: «Дикие животные».

    Провела учитель-дефектолог

    ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.

    Санкт-Петербург,

    Ноябрь 2017 г

    Цели: Закреплять  представления детей о  диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей); развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь; закреплять пространственные представления, закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с цифрой 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивный праксис.

    Материал: Картинки на ковролин, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), картинки с изображениями пищи, листы с наложенными изображениями («Путаница»), листы с изображениями диких животных и их жилищ, изображения диких животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки в 5 изображенями детенышей животных, наборы с цифрами, мяч, карандаши

    1. Организационный момент:

    Игровое задание «Путаница»

    - Ребята, посмотрите внимательно и назовите, кто спрятался на картинке?

    Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.

    -Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)

    -Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)

    -Как называются по-другому? (Звери)

    2. Игра «Отгадай-ка»

    -Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.

    Дети отгадывают загадки о диких животных.

    На ковролин прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение картинок на ковролине. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)

    - Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)

    3. Игра «Кто спрятался?»

    Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.

     4. Игра « Кто чем питается?»

    На столе  картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы.  Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»

    5. Игра "Кто где живет?" 

    Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.

    Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.

    (Отвечать мы будем полным предложением):

    - Где живет лиса?  Лиса живет в норе.

    -Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

    - Где живет волк? Волк живет в логове.

    - Где живет белка? Белка живет в дупле.

     - Где живет заяц?  Заяц живет под кустами.

    6. Игра с мячом «Назови  детёныша"

    - Назовите детенышей диких животных.

    У лисы – лисята

    У зайца - …

    И т.д.

    7.Физкультминутка

    Игра « Звериная зарядка»

    Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

    Это заячья зарядка (шаг на месте)

    А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

    Любят сладко потянуться. (потянуться)

    Обязательно зевнуть, (зевнуть)

    Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

    А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

    И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

    Ну а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)

    8. «Хитрые вопросы»

    - Кто лишний:

    Волк, лиса, собака, медведь

    Белка, заяц, зайчонок, лиса

    Сова, сорока, белка, ворона

    Лось, волк, заяц, белка

    - У кого больше лап, у лисы или у белки?

    - Кого больше зайцев или заячих ушей?

    - Кто больше медведь или медвежонок?

    9. Игра « Собери картинку»

    Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем называют фигуры.

    10. Число и цифра 5.

    - Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.

    Выставляется демонстрационная цифра 5.

    - После какой цифры стоит цифра 5.

    - Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

    - Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.

    - Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.

    11. Итог занятия

    Обобщающие вопросы по теме занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

    Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

    "Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

    Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

    Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

    Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

    Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

    Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

    Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

    Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

    Методическая разработка. Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с зпр по теме: «Времена года».

    Методическая разработка. (Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с зпр по теме: «Времена года».) Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представлени...


     

    Комментарии

    Кремнева Юлия Сергеевна

    Спасибо. Возьму на вооружение!