Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галимова Екатерина Евгеньевна

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.

Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с нарушениями интеллекта и ЗПР.

Основная наша задача обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Коррекцию интеллектуальных нарушений осуществляет учитель-дефектолог, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу активно подключается педагог-психолог, так как у таких детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. Со стороны эмоционально-волевой сферы так же наблюдается ряд особенностей, так как эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_defekotlog-psiholog.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

педагог-психолог: Галимова Екатерина Евгеньевна

СПДС «Вишенка» корпус 1

учитель-дефектолог: Денисова Марина Васильевна

СПДС «Вишенка»

 

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.

Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с нарушениями интеллекта и ЗПР.

Основная наша задача обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Коррекцию интеллектуальных нарушений осуществляет учитель-дефектолог, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу активно подключается педагог-психолог, так как у таких детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. Со стороны эмоционально-волевой сферы так же наблюдается ряд особенностей, так как эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников.

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности.

подготовительной к школе группы.

 «Бал у Золушки»

Целью совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога является развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя, закрепляя математические знания  у детей с нарушениями интеллекта и ЗПР.

Задачи:

- развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти),

- развитие математических способностей,
- формирование  умение различать эмоциональные состояния.

Материал:

Бейдж, пиктограмма 5 эмоций, подборка классической музыки, одежда для переодевания на бал.

Приветствие.

Педагог-психолог:  

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Ты дружочек повернись

И соседу улыбнись.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Колокольчик там звенит

В сказку нам идти велит.

 А в какую сказку он нас приглашает, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Девушка эта труда не боялась,

 Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал
(Золушка)

  1. Игра «Эхо»

Дефектолог: Золушка попала на бал благодаря своей крестной – Феи, а каждый из вас попадет в сказку, если сможет повторить за мной хлопки руками. (Сложность ритмического рисунка зависит от особенности развития ребенка -///, /   //,… )

  1. «Волшебные мелодии » 

Педагог – психолог: Золушка на балу танцевала все танцы, а танцы были разные.

Послушайте первый отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите её перед собой. (Злость)

Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите за эмоцией злости. (Грусть)

Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите за эмоцией грусти. (Радость)

Педагог – психолог: - Послушаем следующий отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите ее за эмоцией радости. (Страх )

Педагог – психолог: - Послушаем следующий отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите ее за эмоцией страха. (Спокойствие).

  1. Дефектолог: Посмотрите внимательно перед собой и скажите, пожалуйста, какая первая эмоция расположена перед вами? (4,3,5,2,)-для закрепления порядкового счета.
  2. Дефектолог: Игра физ. минутка ."Опиши соседа"

На бал мы попали, а наряды забыли. Предлагаю вам примерить вот эти наряды,  (дети выбирают себе одежду, накидки, банты и т.д.)

Давайте встанем вкруг, и потанцуем. Музыка!!!

(Прошли по кругу, похлопали, покружились, покачались)

Остановитесь и еще раз внимательно посмотрите друг на друга-на волосы, одежду, обувь, украшения, а сейчас закрыли все глаза, (одного человека убираем из поля зрения)

Внимание! открываем глаза, кого не стало?

(Вопросы:  Какая  была одежда? Какого цвета глаза?  Какого цвета волосы, длинны? И т.д. Повторить 2-3 раза.)

  1. Педагог –психолог:  Рефлексия.  

Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно?

Что было сложно, не понравилось?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группы

Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группыВозрастная группа: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 летПредварительная работа с детьми: Выполнение ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...


 

Комментарии

Кремнева Юлия Сергеевна

Тема сопровождения детей с ЗПР в моей практике стоит очень остро.
Большое спасибо за данный материал