"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сидоренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия учителя-дефектолога для средней группы

«Жили-были зайцы» по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики

Должность: учитель-дефектолог, 1 квалификационная категория

Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им А.Н. Савельева ДО №2

Месторасположение: г. Москва

Цели: развитие мелкой моторики, графо -моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2,  временных представлений (частей суток).

Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом  по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами  по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

 - Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.

«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.

(Двумя руками одновременно  сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны - солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

1.-Наступило утро, выглянуло солнышко.

- Какого цвета солнышко? (Желтое)

- Возьмем желтый карандаш,  раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.

2.-Осветило солнышко лес.

- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).

- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).  

- Получился целый лес.

3.Физкультминутка: (Движение с речью) 

Жили – были зайцы

(Шевелить указательными и средним пальцами)

 На лесной опушке. 

(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).

Жили – были зайцы

(Шевелить указательными и средним пальцами)

 В маленькой избушке. 

(Поставить ладони домиком)

Мыли зайцы уши, 

(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)

 Мыли зайцы лапы. 

(Имитировать мытье рук)

Наряжались зайцы, 

(Присесть налево - направо)

Надевали шляпы. 

(Положить руки на голову)

4. –Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):

- Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).

- Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).

-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).

-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).

5. – Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)

-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)

-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)

-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)

6. – Что любят зайчики есть? (Морковку)

- Найдите морковку в мешочке на ощупь.

-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.

7. Итог занятия:

- Солнышко зашло за лес, наступил вечер.

-Когда солнышко встает? (Утром)

-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)

-Когда солнышко садится? (Вечером)

-А когда зайчики спят? (Ночью)

-И наши  зайчики пошли спать.

-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).

-Вот и закончилась наша история. Вам она понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей ОВЗ.

краткое описание работы воспитателя в группе комбинированной или компенсирующей направленности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – дефектолога Титовой Надежды Станиславовны группы для детей с нарушением зрения «Солнышко» (6-7лет) на 2022-2023 учебный год

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.Обязательная часть Программы разработана на основе коррекционной программы «Программы специальн...

Индивидуальный маршрут сопровождения учителя –дефектолога ребенка коррекционной средней группы (диагностической)

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) развития ребенка с ЗПР — это:специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития,профессиональная поддержка всех ...