"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия учителя-дефектолога по РЭМП в минигруппе для детей ЗПР | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сидоренко Татьяна Владимировна
Конспект занятия учителя-дефектолога для средней группы
«Жили-были зайцы» по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
Должность: учитель-дефектолог, 1 квалификационная категория
Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им А.Н. Савельева ДО №2
Месторасположение: г. Москва
Цели: развитие мелкой моторики, графо -моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.
«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.
(Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны - солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)
1.-Наступило утро, выглянуло солнышко.
- Какого цвета солнышко? (Желтое)
- Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.
2.-Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
- Получился целый лес.
3.Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево - направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
4. –Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):
- Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).
- Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).
-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).
-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).
5. – Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
6. – Что любят зайчики есть? (Морковку)
- Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
7. Итог занятия:
- Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
-Когда солнышко встает? (Утром)
-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
-Когда солнышко садится? (Вечером)
-А когда зайчики спят? (Ночью)
-И наши зайчики пошли спать.
-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
-Вот и закончилась наша история. Вам она понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»
: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по аппликации в средней группе для детей с интелектуальными отклонениями "Цыпленок"
Для детей умственно отсталых....
Сетка занятий учителя-дефектолога с детьми средняя группа сентябрь
Лексические темы:фрукты, ягоды, осень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»...
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей ОВЗ.
краткое описание работы воспитателя в группе комбинированной или компенсирующей направленности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – дефектолога Титовой Надежды Станиславовны группы для детей с нарушением зрения «Солнышко» (6-7лет) на 2022-2023 учебный год
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.Обязательная часть Программы разработана на основе коррекционной программы «Программы специальн...
Индивидуальный маршрут сопровождения учителя –дефектолога ребенка коррекционной средней группы (диагностической)
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) развития ребенка с ЗПР — это:специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития,профессиональная поддержка всех ...