Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель-дефектолог

    ГБДОУ детского сада № 7

    комбинированного вида

    Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Сироткина Татьяна Александровна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА

    НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»

    Цель:  уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.

    Задачи:

    - образовательные  - знать и различать овощи по названию и картинкам,  знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, пища).

     

    - коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном  мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;

    - воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.  

    Время занятия: 20-25   минут.

               

    Оборудование:  Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).

    1. Организационный момент.

    Приветствие!  Стихотворение на тему сбора урожая осенью.

     

    «Осень в гости к нам пришла -

    Урожай богатый принесла –

    Овощей полезных - очень, вкусных - очень

    Что земля даёт и богатый огород».

    ИКТ. На экране – Сбор урожая осенью!

    Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:

    - в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук,  редиска)

    - на земле (огурец,  помидор,  капуста,  перец,  кабачок,  баклажан).

    (вопрос на уточнение знаний детей).

    2. Дидактическая игра «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»

    На доске картинки с изображением овощей.

    Педагог. Я собрала в корзинку морковь. А ты?

    Ребёнок. Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…

    Педагог. Каких овощей нет в корзине?

    Ребёнок. В корзине нет лука, редиски, капусты…

    Педагог. Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?

    Ребёнок. А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. Помидор - круглый, а огурец – какой формы.  

    Педагог. Посмотрим на экран, где растут овощи. Их выращивают на огородах и  в теплицах  (сажают овощи (семена, рассаду)  ранней весной, а собирают урожай  осенью).

    Что мы готовим из овощей. Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Педагог: давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.

    Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)

    Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)

    Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)

    Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).

    4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

    У детей на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит детей поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный)  растёт на земле (в земле).

    Дети должны обосновать, почему они подняли ту или иную картинку.  

    5.  Физкультминутка. Дети повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.

    Мы картошку накопали.

    Огурцы с грядки сорвали (Приседают)

    Выдернули всю морковку (Наклон)

    Срезали капусту ловко

    И в корзине от земли

    Вам в подарок принесли.

    6. Итог занятия.  

    Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.  

    Спросить детей - Что понравилось на занятии? Что оказалось  сложным для понимания?

    Домашнее задание – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на уроке.

     Система оценки:  (кружочки с солнышками – за активное участие и грамотные ответы, кружочки с тучами –  не активное участие, кружочки с улыбкой -  за старание и активное участие, кружочки с грозой и дождём – за плохое поведение, негативное отношение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

    Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

    Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

    Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

    Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.

    На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...

    Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"

    способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...

    ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ

    ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...