Главные вкладки

    Интегрированное занятие учителя-дефектолога, воспитателя в подготовительной группе Тема: "Транспорт"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Иванова Марина Николаевна

    Занятие с учителем-дефектологом и воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл def1.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие учителя-дефектолога, воспитателя в подготовительной группе

    Тема: "Транспорт"

    Составитель: воспитатель Иванова М.Н

                 учитель-дефектолог Карпенко С.Г.

    Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский.

    Задачи:

    • учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;
    • совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать словарь по теме "Транспорт", учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже); упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов;
    • учить выделять первый звук в словах; учить составлять предложения по опорным словам;
    • развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умение детей раскладывать предметы по цветовой насыщенности, закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве, развивать умение детей пользоваться картой-путем;
    • совершенствовать артикуляционную моторику; развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;
    • воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

    Оборудование: мяч, разрезные картинки с изображением транспорта, схема по месту передвижения транспорта, зеркала, карта путешествия, поезд из картона с 3 вагонами со схемами слов по слогам, иллюстрации с изображением транспорта на листах на каждого ребенка, карточки с буквами на каждого ребенка, дидактическая игра “Машины”, дидактическая игра “Проложи дорожку”, фасоль, магнитофон, запись шумов.

    Предварительная работа: изготовление из подручного материала различных видов транспорта (совместная работа с родителями).

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дефектолог:

    - Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадку на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит половину картинки отгадки, должен пройти в группу и найти вторую половину картинки. Составить целую картинку на своём месте.

    Лети птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)

    Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш российский… (Вертолет)

    Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

    Под водой железный кит – днем и ночью он не спит, днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка)

    Какой конь землю пашет, а сена не ест. (Трактор)

    Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (поезд) всех возьмет до одного, не оставит никого!

    По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

    2. Работа по теме.

    Дефектолог:

    - Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) (На доске висит схема – небо, вода, автострада, железная дорога)

    Дефектолог:

    - Ребята, назовите, что изображено на картинке, определите, к какому виду транспорта по месту передвижения он относится. (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, нам прислали путевку и мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие. Для этого нам нужно подготовиться. Почистим зубки (“чищу зубы”), причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”), вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”), о-о-о (“бублик”), а-а-а (“бегемотик”), у-у-у (“трубочка”), ы-ы-ы (“параход”). Возьмем с собой часы (“часики”), кружку (“чашечка”), орешки (“орешки”), блинчики (“блинчик”), иголку с ниткой (“иголка”), чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан. Молодцы! Мы отправляемся с вами на автовокзал.

    Дефектолог:

    - Ребята, объясните, что такое автовокзал? (Ответы детей) - Посмотрите на карту, с помощью которой мы будем путешествовать, на нашей первой станции несколько видов наземного транспорта. Назовите его. Нам надо выбрать тот, на котором мы будем путешествовать до железнодорожного вокзала. Для этого надо выполнить задание.

    Дидактическая игра “Машины”

    Дети должны разложить машинки по цветовой насыщенности. (От темного к светлому)

    Дефектолог:

    - Ребята, если вы сделали правильно задание, то на последней машинке должна быть написана цифра. Переверните машинку и посмотрите. Какая цифра? (Ответы детей)

    Дефектолог:

    - Посмотрите под этой цифрой, какой транспорт? (Ответы детей)

    Звучит музыка - шум дороги.

    Воспитатель:

    - Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на поезде. Откуда отправляются поезда? (Ответы детей)

    - Без билета нас не пустят. У нас необычный поезд. На каждом вагоне схема слогов. Вам нужно выполнить задание.

    (Каждому ребенку раздается иллюстрация транспорта и несколько букв).

    - Определите, сколько слогов в названии вашего транспорта и найдите букву, с которой начинается это название. (Ответы детей).

    - Переверните букву, если у вас оранжевый цвет – вы правильно выполнили задание. Мы отправляемся в путь до порта.

    Звучит стук колес.

    Воспитатель:

    - Ребята, мы прибыли в порт. На каком транспорте мы будем продолжать путешествие? (Ответы детей) - Сейчас мы по трапу поднимемся на корабль и немного отдохнём, пока наш корабль прибудет в порт назначения.

    Динамическая пауза.

    Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп, Мы глазами - миг-миг, Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали. Сели, встали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.

    - Ручки, ножки отдохнули, а теперь отдохнут наши глазки.

    Гимнастика для глаз.

    Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево) Легких – две штучки, (глаза вверх) Тяжелых – три штучки. (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

    - Вот мы прибыли в порт назначения.

    Воспитатель:Дидактическая игра “Составь предложение”.

    - Беда случилась на вокзале!" По микрофону всем сказали: "Ой, слова все разбежались, в предложенье не собрались" - Ребята, надо собрать все слова в предложения.

    Поезд, мчаться, рельсы, быстрый, по.

    Самолет, небо, лететь, по.

    Логопед:

    - О чём говорится в последнем предложении? (Ответы детей) Дальше мы полетим на самолёте.

    Дефектолог:

    - Ребята, чтобы доехать до следующей станции, надо выполнить задание.

    Дидактическая игра “Проложи дорожку”.

    Цель: Дети должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к воздушному, слева направо. (Например: самолёт-вертолёт)

    - Ребята вот мы и прибыли в детский сад. Наше путешествие подходит к концу.

    Игра с мячом "Один-много".

    Дети становятся в круг.

    Логопед:

    Я кидаю вам мяч и говорю один автобус, вы кидаете мне обратно и говорите много автобусов. (Машина, грузовик, трамвай, троллейбус, паровоз, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, катер).

    Итог занятия. Оценка деятельности детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

    Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...

    Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе

    Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...

    Примерный вариант взаимосвязи учителя- дефектолога и воспитателей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

    Взаимосвязь включает в себя рекомендации учителя- дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. развитию психических процессов, развитию речи ...