конспект прогулки "Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зулаева Инна Бадмаевна

знакомство с временем года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия прогулки детей 1 младшей группы

по теме «Здравствуй, весна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цели: систематизировать представление детей о весне, по основным существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.

Материалы: песок и емкость с водой

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

В: как хорошо весной! Земля сбросила белое зимнее покрывало и надела новое зеленое платье. Кругом звенят ручьи и птички поют песенки о весне

В: Ребята, а давайте поздороваемся с весной (дети здороваются и машут руками)

Воспитатель рассказывает стихотворение Б Заходера

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит

2.Основная часть

В: Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети отвечают) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее. Сосульки свисают с крыш. Капает капель. Снега всё меньше и меньше. Люди вместо валенок надели сапожки. Прилетели первые перелётные птицы.

В: Ребята, а давайте с вами поиграем!

Пальчиковая игра Птички

В: -Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички(скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

Дети повторяют эти движения, а воспитатель читает стихотворение

-Люли, люли, люли,

Прилетели гули (Скрещиваем руки на уровне запястий,  поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

-Сели посидели, (Гули сели крылышки сложили-соединяем ладони вместе).

Зёрнышек поели. (Гули клюют зёрнышки - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью)

-И дальше полетели! (скрещиваем  руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

3. Опытно-экспериментальная работа Шарики капли

Воспитатель берёт очень мелкий песок и сбрызгивает его водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, то есть пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю – шарик. Затем воспитатель детям повторить эксперимент самим.

4. Рефлексия.

В: Ребята вам понравился наш эксперимент? Вы сегодня очень старались, просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...