Проект " Произведения И.С. Тургенева для малышей"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Левина Ирина Викторовна

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по И.С. Тургеневу24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Мценска

«Произведения И. С. Тургенева для малышей»

возраст детей 4 – 5 лет

                                                                    Авторы разработки: Левина И. В.

                                                                                                       Парушкина Е. Ю

2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Произведения И. С. Тургенева для малышей».

Авторы проекта: воспитатели средней группы № 10 Парушкина Е.Ю., Левина И. В.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы № 10

Сроки реализации, продолжительность проекта: с 22.10.2018 г. по 19.11.2018 г.; среднесрочный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Актуальность: На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Нравственное воспитание дошкольника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Знакомство с родным краем питает детский ум, формирует устойчивый интерес к поискам нового, обогащает духовный мир ребёнка, поэтому очень важно приобщить детей в этом возрасте к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живём.

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через знакомство дошкольников с произведениями И. С. Тургенева для малышей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований.
  2. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.
  3. Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.
  4. Создание благоприятных условий для духовно-нравственного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
  6. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Воспитанники получили знания и представления:

-  об особенностях семейных отношений;

- о духовно-нравственных ценностях;

- о ценностном отношении к окружающему их миру.

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством И. С. Тургенева:

 - создана выставка произведений И. С. Тургенева;

- была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями И. С. Тургенева.

Были получены следующие результаты:

- дети средней группы познакомились с жизнью и творчеством И. С. Тургенева.

- дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

В реализации проекта активное участие приняли родители.

Вместе с родителями была организованна выставка поделок по творчеству писателя.

Родители:

- родители в тесном контакте с воспитателями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей;

- воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к

  окружающему миру;

- понимают, что семья, ка первый наставник ребенка, может воспитывать духовные и нравственные ценности.

Взаимодействие педагога + родители + дети дает определенный результат: сотрудничество, сопереживание, содействие.

Итоговое мероприятие проекта: выставка поделок для родителей «Тургенев и его произведения».

Продукт проекта: коллективная работа «Осенний дуб Тургенева».

Проект

 «Произведения И. С. Тургенева для малышей»

ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие

Беседа «Биография И. С. Тургенева».

Рассматривание альбома «Усадьба И. С. Тургенева».

Создание выставки для детей по произведениям И. С. Тургенева.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Поликлиника».

Дидактические игры «Чья тень?», «Что это за птица?».

Конструирование «Домик для воробья».

Рассматривание иллюстраций к рассказам И. С. Тургенева.

Речевое развитие

Чтение рассказов И. С. Тургенева «Воробей», «Голуби», сказки «О желтой лягушке».

Беседа с элементами диалога «Тургенев – наш земляк».

Заучивание потешки «Воробушек».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Воробушек», аппликация с элементами лепки «Желтая лягушка».

Рисование «Птицы. Воробей».

Организация выставки поделок «Тургенев и его произведения».

Коллективная работа «Осенний дуб Тургенева».

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...

Знакомство с произведением Г. А. Скребицкого "Беспокойные малыши"

Презентация предназначена для детей и родителей младшего и среднего дошкольного возраста....

Проект "Произведения И. С. Тургенева для малышей" в средней группе детского сада

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через знакомство дошкольников с произведениями И. С. Тургенева для малышей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Раскрытие духовной одаренности ребенка и ...

Презентация по проекту "Произведения И. С. Тургенева для малышей" в средней группе детского сада.

Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Призведения И. С. Тергенева для малышей"....

Проект "Произведения К.И.Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...