Литературная викторина по проекту «Произведения С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературная викторина по проекту «Произведения С.Я. Маршака»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по проекту «Произведения С.Я. Маршака»
(Старшая группа)
Автор конспекта: Меманишвили Любовь Викторовна
МКДОУ – детский сад «Солнышко»
Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака
Задачи:
-Упражнять детей в чтении стихов наизусть;
-Закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;
-Развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг;
-Закреплять умение детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Материалы: Фишки на магнитах зеленого и красного цвета; портреты детских писателей и поэтов; камень, восковая свеча, береста, ткань, кожа; предметы и изображения из различных сказок для конкура «Бюро находок»; медали на каждого ребенка для награждения.
Ход мероприятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, мы завершаем работу над проектом «Произведения С.Я. Маршака». Сегодня вспомним, сколько полезного и интересного мы узнали, работая над проектом. А проверить знания мы сможем с помощью игры- викторины. Согласны, ребята? (ответы детей)
-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы и давать разные задания. За правильный ответ ваша команда будет получать зеленую фишку. Если ответ неверный, красную. В конце игры подведем итоги.
-Все стихи и сказки напечатаны в книгах. Поэтому первый конкурс называется «Будь здорова, книжка!» Давайте вспомним как нужно пользоваться книгой, чтобы она не «заболела» (Ребята вспоминают правила обращения с книгой)
1 Бери книгу только чистыми руками
2 Не загибай страницу, пользуйся закладкой
3 Не рви и не рисуй в книгах
4 Не читай книги лежа на полу
5 Не читай книгу во время еды
6 Если книга порвалась, подклей её.
-А сейчас второй конкурс «Отгадай загадки»
-Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
-Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
-Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Третий конкурс «Угадай произведение по иллюстрации»
Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака
1.«Сказка о глупом мышонке»
2. «Багаж»
3. «Почта»
4. «Вот какой рассеянный»
5. «Кошкин дом»
6. «Где обедал воробей»
7. «Кот и лодыри»
8. Рассказ о неизвестном герое»
9. «Усатый – полосатый»
Четвертый конкурс «Доскажи словечко»
-Я начинаю фразу, а вы постарайтесь её закончить:
- Выдали даме на станции
Четыре зелёных …. (квитанции)
- Вместо шапки на ходу
Он надел …. (сковороду)
3.Где обедал воробей?
В зоопарке у ….(зверей)
4.Глупый маленький мышонок
Отвечает им спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко …. (ты поёшь)
5. Собирались лодыри на урок
А попали лодыри …. (на каток)
6.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной …. (фуражке)
Физминутка:
Однажды старушка отправилась в лес
(ходьба на месте)
Приходит обратно, а пудель исчез
(повороты вправо-влево)
Искала старушка четырнадцать дней
(повороты головы)
А пудель по комнате прыгал за ней
(прыжки на месте).
- Следующий конкурс называется «Бюро находок».
- К нам в группу пришла посылка из «Бюро находок» (организация, которая занимается хранением и возвратом утерянных вещей). В этой посылке потерянные вещи из разных сказок. Ребята, давайте поможем вернуть эти вещи в сказки. (Дети определяют из какой сказки каждый предмет, команды за ответы получают фишки)
И последний конкурс «Творческий»
Нарисуйте своего любимого героя из произведения С.Я.Маршака
(дети садятся за столы и рисуют героев)
Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
Под песню «Возьмите дети в руки книгу» все участники награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "
В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы. Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературный праздник "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака".
Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака"....

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»
Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»...