Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Черкасова Надежда Юрьевна

Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

(Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

(Старшая группа)

                                                      Черкасова Надежда Юрьевна

                                                             МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

                                              Воспитатель

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.

Музыкальный ряд: Песенка «Автобус» Е. Железновой.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

(Вот мы и приехали.)

Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:

  1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

  1. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

  1. Кто говорил:

«Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер

Мастер – (Ломастер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

(Вот мы и приехали.)

Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

Я морковку подарю!

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

- Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло.

  1. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

- свинку,

- кошку,

- курицу,

- утку,

- лошадь,

- жабу,

- щуку.

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

- ловить мышей,

- кататься на коньках,

- письму и грамоте,

- играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

- в Москве,

- в Волгограде,

- в Ленинграде,

- в Воронеже.

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

- мальчика,

- девочку,

- кошку,

- собаку.

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

- от кошки,

- от совы,

- от хорька,

- от ежа.

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

- «Друзья-товарищи»,

- «Кот и лодыри»,

- «Хороший день»,

- «Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».

(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали.

Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали.

Следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.

Замечательное путешествие у нас получилось.

Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)

Что мы делали на остановках?

Поедем еще в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературный праздник "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака".

Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака"....

Литературная викторина для дошкольников " Путешествие по произведениям С. Я. Маршака"

Воспитывать интерес к литературе, жжелание знакомиться с творчетвом Маршака....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака (Подготовительная группа)

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака....