Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
материал (старшая группа) по теме

Репина Наталья Анатольевна

 

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей.                                                                                                                                      Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnayaviktorinapotvorchestvus.doc50 КБ
Office presentation icon s.ya_.marshak.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

   

Литературная викторина по творчеству С.Я Маршака

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей.                                                                                                                                      Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:  презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход мероприятия

В зал вбегает  «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую  собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила!  Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6)

Вот такой памятник в Москве  посвящен  знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые –полосатые», «Котята» и «Мышата».

Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

- Итак, первое задание из саквояжа

1.Загадки.

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда , которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд)

Что такое перед нами:                                                                                                                      Две оглобли за ушами,                                                                                                                        На глазах по колесу                                                                                                                              И сиделка на носу. (Очки) (*)

Бьют его рукой и палкой                                                                                                                 Никому его не жалко,                                                                                                                               А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                 А за то, что он надут. (Мяч)  (*)

Принялась она за дело,                                                                                                               Завизжала и запела,                                                                                                                            Ела, ела                                                                                                                                                   Дуб, дуб                                                                                                                                           Поломала                                                                                                                                                   Зуб, зуб. (Пила)  (*)

Держусь я только на ходу,                                                                                                                     А если встану упаду. (Велосипед)  (*)

Его весной и летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 Но зимние метели

 В меха его одели.

 (Дерево) (*)

Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас!

 (Часы) (*)

Дама

-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки. (слайд 8)

Дама  

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)                                                             

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Игра со зрителями.

«Доскажи словечко»

 «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

           Из какого произведения строки? («Почта»)

Сел он утром на            (кровать),

 Стал рубашку  надевать,

 В рукава просунул       (руки) -

 Оказалось, это      (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стала петь мышонку         (утка):

 - Га-га-га, усни,            (малютка!)

 После дождика в саду

 Червяка тебе       (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

- Вот тебе под спинку

Мягкую          (перинку).

Сверху на перинку

Чистую         (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые         (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек     (наверху). («Усатый полосатый»)

Дама

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?

Носорог (*)

Лиса (*)

Слон (*)

- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

3. Волшебный саквояж

 Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.

Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.

Дама

- Открываем еще одну часть портрета.

4. Кому из героев принадлежат слова  (слайд 9)

Дама

-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.(Кошка, Кошкин дом) (*)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест                                                                                                                                        Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*)

-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) (*)

-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу!  (Девочка, Усатый-полосатый) (*)

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*)

(открываем фрагмент портрета)

5.Найди лишнюю картинку

1 команда (слайд 10, (*)

2 команда (слайд 11, (*)

3 команда (слайд 12, (*)

( открываем фрагмент)

6. Инсценировка. (слайд 13)

Дама

- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.

 (*) , «Усатый-полосатый

, (*)«Кошкин дом»

 (*)«Сказка о глупом мышонке»

(фрагмент портрета)

(слайд 14)

Дама

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили.  Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*)

(раздается лай собачки)

 Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.

(слайд 15) (*)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: