Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Василенко Наталья Ивановна
  • Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ « Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Литературная викторина ( подготовительная группа)

 по произведениям Николая Николаевича Носова.

Составил: воспитатель  первой категории  Василенко Н.И.

Программное содержание:

  • Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова.
  • Вызвать у воспитанников интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
  •    Развивать наблюдательность, умение сопоставлять,    сравнивать, высказывать собственные суждения,    доказывать свою точку зрения.

Оборудование: Портрет Н.Н.Носова, выставка книг, изображение Цветочного города.

Ход:

Ведущий: « Каждый раз  боялся Тетушки Скуки…» - говорил о себе Н.Н.Носов. Николай Николаевич начал писать в 1938 году. Первый рассказ Н.Н. Носова « Затейники» появился в журнале « Мурзилка» №9 в 1938 году. Затем « Живая шляпа», « Мишутка и Стасик», « Заплатка» и т. д. Веселый рассказ- излюбленный жанр Н.Носова и ему он остался верен до конца. С каждым годом талант писателя набирал силу. Облик Носова - человека: веселый , добрый и , обязательно, детский. Ведь Н. Носов писал для детей и про детей. Он, как никто другой, чувствовал душу ребенка.

( В зал входит Знайка)

Знайка:  Ребята, вы видели  Незнайку ?

-Куда же он подевался?

-Куда это я попал? ( в детский сад )

- Вы меня узнали? ( Да)

- Да, я Знайка из Цветочного города. А что вы делаете? Вижу книгу знакомую и портрет тоже.

-Ребята, а кто изображен на  нем знаете? ( Да. Н.Носов)

- Молодцы! Ведь это Н.Н.Носов создал меня и наш Цветочный город.

- А вы хотите туда попасть? ( Да!)

-Путь в Цветочный город не близкий и очень трудный, вы готовы к испытаниям? ( Да!)

_ перед дальним путешествием все коротышки поют веселую песенку « В траве сидел кузнечик». Вы , ребята ее знаете? ( Да.). Очень хорошо, тогда в путь.  ( Дети поют песню и начинают путь).

Первое задание: Знайка находит  листочки, где написаны отрывки из рассказов Н.Н.Носова, а ребятам необходимо угадать название этих рассказов.

« Бобик в гостях у Барбоса»

-Ну, это такая штука ,понимаешь… часы … они ходят.

- Как ходят? – удивился Бобик – у них ведь ног нету ?

- Ну , понимаешь, Это так говорится , что ходят , а на самом деле, они просто стучат , а потом начинают бить.

« Заплатка»

- Разве солдатам мамы штаны зашивают?- говорят ребята. Солдат сам должен уметь все делать : и заплатку поставить и пуговицу пришить.

« Мишкина каша»

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлили в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варим, варим,- смотрим, каша наружу лезет.

« Про Гену»

Целый день Гена катался с Гошей на санках и только к вечеру вернулся домой. Все пальто у него было в снегу.

« Огородники»

- Вот , что я придумал: давай, когда все лягут спать, удерем на огород и вскопаем свой участок.

( Знайка просит детей сесть на стулья)

 - Молодцы, ребята, рассказы  Носова  вы знаете. А сейчас я проверю, знаете ли вы главных героев рассказа « Огородники»:

-Как зовут главных героев?

- Какими качествами они обладают?

-Почему на огороде у них всегда стояло чучело?

-  Что в августе произошло?  Почему?

Знайка: -Какие вы все молодцы!  А сейчас еще одно задание.

Мы проверим  какие вы ловкие, смелые и быстрые.

Конкурс « Огородники» ( Дети собирают овощи и фрукты – 2 команды, кто быстрее соберет ).

Знайка : Наше путешествие продолжается.( Знайка  находит лист бумаги с изображением кляксы)

Знайка: Ребята, что это? ( клякса). Вам это ничего не напоминает?

( есть такой рассказ у Н.Н.Носова « Клякса»)

- Кто является главным героем рассказа?

- Какой у него характер?

- Чем он занимался на уроках?

- Как подшутила над ним Зинаида Иванова?

- Что изменилось в поведении главного героя? Почему?

- А вы , ребята, как думаете, как нужно вести себя на уроках?

( знайка благодарит ребят и дальше отправляются в путь)

Знайка: А сейчас конкурс « Веселая рифма». В Цветочном городе живут очень веселые коротышки. Я должен узнать, можете ли вы шутить и придумать веселую, смешную рифму:

1. Знайка шел гулять на речку

   Перепрыгнул …( через овечку)

2. Торопыжка был голодный,

    Проглотил…( утюг холодный)

3. У Авоськи по подушкой

     Лежит …( сладкая ватрушка)

(Знайка отправляется с деть ми дальше, звучит музыка)

Знайка: Вот мы и подошли к стенам Цветочного города, но чтобы туда попасть, необходимо назвать имена всех жителей, иначе ворота не откроются. ( Дети называют).

Знайка: Вы настоящие знатоки творчества нашего любимого писателя Н.Н.Носова. Хотите увидеть жителей Цветочного  города? ( Да!) Тогда усаживайтесь  поудобнее. ( Просмотр  отрывка из мультфильма « Незнайка и его друзья»)- 10 минут

Знайка: Ну что же, пора мне прощаться с вами, ребята.( Знайка уходит искать Незнайку)

Ведущий: Понравилось ли вам путешествие? ( Да)

-В какой стране вы побывали ?( В Цветочном городе).

-Кто написал это замечательное произведение?  (Н.Н.Носов)

-Какие рассказы вам запомнились больше  всего?( дети отвечают)

Надеюсь творчество Н.Н.Носова понравилось вам и запомниться надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова

ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Конспект НОД в старшей группе.Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».Образовательная область: «Коммуникация».  Задачи:1)    Обучающая:познакомить детей с произве...

«День рождения Николая Николаевича Носова»

методическая разработка для восптателей ко Дню рождения Н.Н.Носова с детьми старшего и подготовительного возраста...

Литературный праздник «Произведения Николая Николаевича Носова»

Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активно...

Проект по произведениям Николая Николаевича Носова

Проект для старшей группы детского сада....