Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Литературная викторина ( подготовительная группа)
по произведениям Николая Николаевича Носова.
Составил: воспитатель первой категории Василенко Н.И.
Программное содержание:
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова.
- Вызвать у воспитанников интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
- Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения.
Оборудование: Портрет Н.Н.Носова, выставка книг, изображение Цветочного города.
Ход:
Ведущий: « Каждый раз боялся Тетушки Скуки…» - говорил о себе Н.Н.Носов. Николай Николаевич начал писать в 1938 году. Первый рассказ Н.Н. Носова « Затейники» появился в журнале « Мурзилка» №9 в 1938 году. Затем « Живая шляпа», « Мишутка и Стасик», « Заплатка» и т. д. Веселый рассказ- излюбленный жанр Н.Носова и ему он остался верен до конца. С каждым годом талант писателя набирал силу. Облик Носова - человека: веселый , добрый и , обязательно, детский. Ведь Н. Носов писал для детей и про детей. Он, как никто другой, чувствовал душу ребенка.
( В зал входит Знайка)
Знайка: Ребята, вы видели Незнайку ?
-Куда же он подевался?
-Куда это я попал? ( в детский сад )
- Вы меня узнали? ( Да)
- Да, я Знайка из Цветочного города. А что вы делаете? Вижу книгу знакомую и портрет тоже.
-Ребята, а кто изображен на нем знаете? ( Да. Н.Носов)
- Молодцы! Ведь это Н.Н.Носов создал меня и наш Цветочный город.
- А вы хотите туда попасть? ( Да!)
-Путь в Цветочный город не близкий и очень трудный, вы готовы к испытаниям? ( Да!)
_ перед дальним путешествием все коротышки поют веселую песенку « В траве сидел кузнечик». Вы , ребята ее знаете? ( Да.). Очень хорошо, тогда в путь. ( Дети поют песню и начинают путь).
Первое задание: Знайка находит листочки, где написаны отрывки из рассказов Н.Н.Носова, а ребятам необходимо угадать название этих рассказов.
« Бобик в гостях у Барбоса»
-Ну, это такая штука ,понимаешь… часы … они ходят.
- Как ходят? – удивился Бобик – у них ведь ног нету ?
- Ну , понимаешь, Это так говорится , что ходят , а на самом деле, они просто стучат , а потом начинают бить.
« Заплатка»
- Разве солдатам мамы штаны зашивают?- говорят ребята. Солдат сам должен уметь все делать : и заплатку поставить и пуговицу пришить.
« Мишкина каша»
Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлили в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варим, варим,- смотрим, каша наружу лезет.
« Про Гену»
Целый день Гена катался с Гошей на санках и только к вечеру вернулся домой. Все пальто у него было в снегу.
« Огородники»
- Вот , что я придумал: давай, когда все лягут спать, удерем на огород и вскопаем свой участок.
( Знайка просит детей сесть на стулья)
- Молодцы, ребята, рассказы Носова вы знаете. А сейчас я проверю, знаете ли вы главных героев рассказа « Огородники»:
-Как зовут главных героев?
- Какими качествами они обладают?
-Почему на огороде у них всегда стояло чучело?
- Что в августе произошло? Почему?
Знайка: -Какие вы все молодцы! А сейчас еще одно задание.
Мы проверим какие вы ловкие, смелые и быстрые.
Конкурс « Огородники» ( Дети собирают овощи и фрукты – 2 команды, кто быстрее соберет ).
Знайка : Наше путешествие продолжается.( Знайка находит лист бумаги с изображением кляксы)
Знайка: Ребята, что это? ( клякса). Вам это ничего не напоминает?
( есть такой рассказ у Н.Н.Носова « Клякса»)
- Кто является главным героем рассказа?
- Какой у него характер?
- Чем он занимался на уроках?
- Как подшутила над ним Зинаида Иванова?
- Что изменилось в поведении главного героя? Почему?
- А вы , ребята, как думаете, как нужно вести себя на уроках?
( знайка благодарит ребят и дальше отправляются в путь)
Знайка: А сейчас конкурс « Веселая рифма». В Цветочном городе живут очень веселые коротышки. Я должен узнать, можете ли вы шутить и придумать веселую, смешную рифму:
1. Знайка шел гулять на речку
Перепрыгнул …( через овечку)
2. Торопыжка был голодный,
Проглотил…( утюг холодный)
3. У Авоськи по подушкой
Лежит …( сладкая ватрушка)
(Знайка отправляется с деть ми дальше, звучит музыка)
Знайка: Вот мы и подошли к стенам Цветочного города, но чтобы туда попасть, необходимо назвать имена всех жителей, иначе ворота не откроются. ( Дети называют).
Знайка: Вы настоящие знатоки творчества нашего любимого писателя Н.Н.Носова. Хотите увидеть жителей Цветочного города? ( Да!) Тогда усаживайтесь поудобнее. ( Просмотр отрывка из мультфильма « Незнайка и его друзья»)- 10 минут
Знайка: Ну что же, пора мне прощаться с вами, ребята.( Знайка уходит искать Незнайку)
Ведущий: Понравилось ли вам путешествие? ( Да)
-В какой стране вы побывали ?( В Цветочном городе).
-Кто написал это замечательное произведение? (Н.Н.Носов)
-Какие рассказы вам запомнились больше всего?( дети отвечают)
Надеюсь творчество Н.Н.Носова понравилось вам и запомниться надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова
ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Конспект НОД в старшей группе.Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».Образовательная область: «Коммуникация». Задачи:1) Обучающая:познакомить детей с произве...
«День рождения Николая Николаевича Носова»
методическая разработка для восптателей ко Дню рождения Н.Н.Носова с детьми старшего и подготовительного возраста...
Литературный праздник «Произведения Николая Николаевича Носова»
Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активно...
План - конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "115 лет со дня рождения русского детского писателя, киносценариста Николая Николаевича Носова, автора трилогии о Незнайке и его друзьях"
Межрегиональный фестиваль "Алтарь Отечества" - "Педагогическая мастерская"...
Проект по произведениям Николая Николаевича Носова
Проект для старшей группы детского сада....