Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Мухарямова Гульзина Айратовна

Конспект НОД в старшей группе.

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Образовательная область: «Коммуникация».

 

Задачи:

1)    Обучающая:

познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

2)    Развивающая:

      развивать у детей умение придумывать продолжение       

      рассказа и его окончание, продолжать работу над

      составлением письма.

3)    Воспитывающая:

      воспитывать бережное отношение к труду людей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_nosov_na_gorke.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Образовательная область: «Коммуникация».

Задачи:

  1. Обучающая:

познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

  1. Развивающая:

      развивать у детей умение придумывать продолжение      

      рассказа и его окончание, продолжать работу над

      составлением письма.

  1. Воспитывающая:

      воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: дворницкая
  2. Закрепление словаря: писатель
  3. Активизация словаря: проделал

Подготовительная работа:

Повторение пословиц о труде,  правила  написания письма

Наглядный материал:

Портрет писателя, иллюстрация к рассказу, книга для выставления жетонов, коробочка с жетонами, книга, письмо – конверт, ручка для записи письма, бумага, ножницы, бумага для вырезания снежинок

Ход НОД:

Вопросы по содержанию:

Содержание конспекта:

- Вы знаете как зовут этого писателя? (репродуктивный вопрос)

- Скажите, пожалуйста,  кто такой писатель?

(репродуктивный)

- Вспомните какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете?

(репродуктивный)

- Как вы думаете что это такое?( поисковый вопрос)

– Для чего нам понадобится  эта книга?

(поисковый)

-Нашли свою картинку?

(репродуктивный)

- Ребята, подумайте и скажите что могло случиться дальше?

(эвристический вопрос)

- Кто может продолжить рассказ? (эвристический)

- А по другому как можно продолжить рассказ?                    

(эвристический)

- Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым? (поисковый)

- Почему?(поисковый)

-  Кого вы хотите похвалить в этом рассказе?(поисковый)

- За что вы его хотите похвалить ?(посковый)

-А еще кого можно похвалить ?(поисковый)

Почему?(поисковый)

-Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (поисковый)

- А почему ребята рассердились на Котьку?

(поисковый)

- Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?

(репродуктивный)

- Почему вы так думаете?

(репродуктивный)

- А каким мы его увидели  в конце рассказа?(репрод.)

Почему вы так думаете?

(репродуктивный)

- Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете? (репродуктивный)

- Объясните, как вы понимаете пословицу               « Любишь кататься – люби и саночки возить»?

(поисковый)

- Ребята, а как вы поняли слово дворницкая?

(поисковый)

От какого слова оно произошло?

(поисковый)

- С чего можно начать письмо?(репродуктивный)

- А как по другому можно начать письмо? (репрод.)

- Кто хочет рассказать нам свое письмо?

(эвристический)

-Вспомните, какой номер квартиры был у Котька?

(репродуктивный)

- Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе?

(репродуктивный)

- Дети, что нужно сказать гостям на прощание?

(репродуктивный)

 Перед НОД с детьми проводится пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять, пять, четыре, три, два, один.

- Сегодня у нас будет интересное занятие . Посмотрите сюда  ( показываю портрет)

- Вы знаете как зовут этого писателя?.

Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

- Скажите, пожалуйста,  кто такой писатель? (человек который пишет стихи рассказы сказки и повести)

- Вспомните какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Леденец», «Замазка», «Заплатка»)

Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ написал его Н. Носов, который называется «На горке». Но сначала посмотрите пожалуйста сюда. (показываю книгу)

- Как вы думаете что это такое?  (таблица, книга. …) – Для чего нам понадобится  эта книга? ( …не знаем) - - Ну, хорошо, я вам подскажу – у каждого из вас есть карточки  с такими картинками, которые вы видите в этой книге.

- Нашли свою картинку?

- Эти жетоны вы будете получать за правильные и полные ответы, а расставлять я их буду напротив ваших картинок. В конце занятия мы посмотрим кто хорошо занимался. (беру книгу).

- Садитесь поудобнее. .. Начинаем ….(пауза)

(Воспитатель читает  рассказ, обращая внимание на иллюстрацию, но не до конца….до момента «…Взобрался на самый верх…»

III. Развитие мышления и воображения.

- Ребята , подумайте и скажите что могло случиться дальше? ….( дети высказывают свои предположения, если не могут затрудняются , то читается последний абзац)

- Кто может продолжить рассказ? У кого будет самый интересный рассказ получит жетон.

- А по- другому как можно продолжить рассказ?                    ( слушается 2 – 3 человека)

- Дети давайте мы с вами немножко отдохнем вставайте и повторяйте за мной под музыку движения:

 Закружились засверкали белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,

Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

Заблистали словно жемчуг все дивятся чуду.

Заблистали заискрились белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

-Садитесь теперь продолжим наше занятие.

Давайте узнаем что же было на самом деле…(дочитываю рассказ до конца )… пауза

I. Воспитание добрых чувств.

- Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым?  (ребят)

- Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой даже предложили вместе снова строить горку)

-  Кого вы хотите похвалить в этом рассказе? (Котьку)

- За что вы его хотите похвалить ? ( за то что он потом ребятам помогал)

-А еще кого можно похвалить ? (ребят) Почему?

( они целый день трудились, строили горку)

II. Речевая зарядка.

- Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (потому что было скользко)

- А почему ребята рассердились на Котьку? (потому что он горку испортил, посыпал ее песком и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься)  

- Расскажите, каким был Котька в начале рассказа? (Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку)

- Почему вы так думаете?

 - А каким мы его увидели  в конце рассказа? (трудолюбивым, умным, сообразительным )

- Почему вы так думаете? (он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться)

- Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?  Кто назовет самую интересную и  лучшую пословицу о труде получит жетончик ( дети называют)

- Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»?( дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться)

- Ребята, а как вы поняли слово дворницкая? От какого слова оно произошло? ( дворник)

- Правильно значит дворницкая - это помещение, где хранятся инструменты дворника.

- Дети, сейчас я вам предлагаю написать письмо Котьке.

- С чего можно начать письмо? ( поздороваться здравствуй , Котька)

- А как по другому можно начать письмо?( привет, Котька )

- Кто хочет рассказать нам свое письмо?

За самое интересное письмо вы тоже получите жетон. Выходи сюда.( имя ребенка)

(Слушается 2 -3 человека)

-Я принесла с собой вот такой конверт, вы свое письмо пожалуйста, запомните, а   потом после занятия вы подойдете ко мне и мы их запишем и положим в конверт и отправим Котьке.

IV. Рассказ и математика.

- Ребята мне кажется мы что – то забыли  написать на конверте... адрес.

-Вспомните, какой номер квартиры был у Котька? (№6)

- А теперь ребята давайте посмотрим кто же у нас  сегодня хорошо  занимался (считаем жетоны)

V. Рассказ и экология.

- Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе? ( о зиме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова

ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.

Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Литературный праздник «Произведения Николая Николаевича Носова»

Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активно...

Проект по произведениям Николая Николаевича Носова

Проект для старшей группы детского сада....