Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Душкина Галина Александровна

Программные задачи:

учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_po_hud.lit_._gusi_-_lebedi.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 14http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                          Конспект НОД в старшей группе по    

                 ознакомлению с художественной литературой по сказке

                   «Гуси лебеди»

Программные задачи:

учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книге. Как называется сказка?

Дети. «Гуси-лебеди»

Воспитатель. Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад. Читали и рассказывали детям.

Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.

- Как же это произошло?

-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.

Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото

Находим конверт.

Воспитатель: Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.

Огонь охотно она глотает

Хлеб горячий выпекает

Варит кашу и кулич

Конечно же, наша (печь).

Воспитатель: Здравствуй печка дорогая!

Печь: Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?

- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.

Печь: Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.

-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?

Воспитатель: А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Печь: У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.

Д/И «Наполни корытце»

Воспитатель: Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.

Весной пчелы каждый цветок поздравляли

А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)

Яблоня: Что вас привело ко мне?

Воспитатель: Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.

Яблоня: Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.

Описание дерева, яблока по схемам

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.

Д/И «Логическое лото»

Идем к речке. Встречается Мышка.

Мышка: Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.

Воспитатель: Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)

Д/И «Большой и маленький»

Вот мы пришли к речке

Воспитатель: Речка, речка, помоги нам пожалуйста, найти Иванушку.

Речка: Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.

Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.

Дети подошли к домику, нашли Иванушку.

Итог. Печка угощает детей пирожками.

http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Занятие  по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой

Предлагаю детям попасть в сказку "Гуси - лебеди" вслед за девочкой. Благодаря опорным картинкам дети узнают, как делают муку, как появляются на деревьях плоды, какие бывают крупы и какие каш...