Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Галина Алексеевна Юркина

Предлагаю детям попасть в сказку "Гуси - лебеди" вслед за девочкой. Благодаря опорным картинкам дети узнают, как делают муку, как появляются на деревьях плоды, какие бывают крупы и какие каши из них получаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой

Цель: развитие речевой активности, способности понимать эмоционально – образное содержание литературного произведения.

Задачи: Образовательные: формировать связную речь, обогащать словарный запас детей, способствовать возникновению интереса детей к предметам и явлениям окружающего мира.

Развивающие: развивать  речь, воображение, память, внимание и способность  анализировать поступки сказочных героев.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, народному фольклору.

Оборудование:  картинка к сказке «Гуси-лебеди», большое яблоко красного цвета и тарелка , магнитная доска, макет изображения печки, яблоньки, опорные картинки «Как делают муку»,»Из чего делают крупу»,кусок голубой материи, дощечки, домик Бабы Яги.

Ход нод: Воспитатель: - дети,вы любите сказки?  (Ответы детей).

Тогда предлагаю вам совершить путешествие в гости к сказке. У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку:« Яблоко по тарелочке катись, сказка  к нам явись!»  (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, как называется эта сказка?(ответы детей).

Воспитатель:Ребята, с чего начинается сказка?

- Какой наказ дали родители девочке?

- Что случилось с братцем? (гуси-лебеди);

- Почему девочки не было рядом?

-  Куда отправилась девочка?

 - Давайте мы тоже отправимся в путь вслед за девочкой.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

 Воспитатель: Кого первого встретила девочка на своем пути?

Что предлагала печка скушать девочке? Из чего делают пирожки?А из чего делают тесто?А из чего получается мука?Из зерна. Вначале нужно посадить зернышко, потом вырастить его, собрать урожай и переработать его.( показываю опорные картинки)

Что делают из муки? Почему говорят, что хлеб — это наше богатство? Потому что на его приготовление уходит много времени и сил.(Предлагаю детям взять и разложить картинки в нужном порядке и рассказать, как делают муку.)

Воспитатель: Ребята, идем дальше. Кого еще встретила девочка на своем пути?( ответы детей)  Ребята, а что растет на яблоне? Яблоки — это что? Это фрукты.А как на дереве вырастают плоды? Сначала на дереве весной распускаются листочки, потом цветочки, а затем появляются плоды.(Предлагаю рассказать детям).Какие фрукты вы еще знаете? А что можно прготовить из фруктов? Правильно, варенье или компот. Какой компот получится из яблок, а из груш, из вишни, абрикосов, клубники, малины?

Воспитатель: Идем дальше, ребята. А вот и речка, как можно ререправится через речку? ( ответы детей)Предлагаю построить мостик, но не простой ,а волшебный, из дощечек с помощью вежливых слов.Вы дожны сказать вежливое слово и тогда только положить дощечку.(дети выполняют задание)А вот и избушка на курьих ножках, в которой живет Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, а кто помог девочке с братцем сбежать от бабы Яги? А что попросила мышка у девочки? Каши варят из круп. Посмотрите какие бывают крупы и из чего их делают. Назовите кашу, которая получилась из этих круп.

Воспитатель: Ребята, а кто отправился в погоню за братом и сестрой? Кто помог им спрятаться от гусей - лебедей?

Чем закончилась сказка? Чему нас  учит эта сказка?( Слушать родителей, помогать друг другу, заботиться о младших)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие тоже заканчивается и мы возвращаемся из сказки. «Яблоко по тарелочке катись  и  ребяток домой в детский сад верни!»

Релаксация.  Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка, давайте откроем и посмотрим, что в ней.А в коробочке -  солышки и тучки. Солнышки означают то, что вам понравилось наше путешествие в сказку и у вас хорошее настроение, а тучки означают, что вам было скучно в гостях у сказки и у вас не очень хорошее настроение. Возьмите и покажите мне, что вы выбираете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»

Программные задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое ...