Пальчиковый театр "Теремок"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

 

Пособие для детей от 3-х до 7 лет. Применяется в образовательной области "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovyy_teatr_teremok.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_teremok.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края

Пальчиковый театр

к сказке «Теремок»

Подготовила: Умрихина С.И.

                                                             воспитатель МБДОУ «БЦРР –

д/с «Журавушка» (д/с «Росинка»)

р.п. Благовещенка

2019 г.

 «Движения руки всегда тесно связаны с речью и

                                            способствуют ее       развитию»  

                                                                                                            В.М.Бехтерев.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые  нарушения. Поэтому возникла проблема - как активизировать речевую деятельность. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.  

Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно можно использовать   пособие - пальчиковый театр «Теремок».

Цель:  развитие речи и познавательной активности детей дошкольного    

            возраста; создание условий для активного использования сказок

            в деятельности детей.  

Задачи:

  • стимулировать развитие мелкой моторики;
  • знакомить детей с  понятиями: форма, цвет, размер;
  • развивать пространственное восприятие  (понятия: справа,   слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивать воображение, память, мышление и внимание;
  • развивать словарный запас и активизировать речевые функции;
  • формировать творческие способности и артистические умения;
  • знакомить с элементарными математическими понятиями.
  • побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.                                                          Описание и характеристика пособия:

       Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.

       Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание»,              

       « Чтение художественной литературы».

 Пособие включает в себя:

                1. Домик с окошками-кармашками

               2.  Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,

                     мышка, медведь, лиса.

Материалы для изготовления:

          -  шаблон на бумаге домика и фигурок персонажей;

          - шитье домика из разноцветного  мягкого фетра (толщиной 1мм);

          - плотный картон для основания стен домика   17,5 на 27,5см (3листа);

          -  кармашки в виде окошек  из бумагопластики, шторки вуаль;

          - фетр тонкий разных цветов по количеству героев (толщиной 1мм);

          - глазки для персонажей  сказок из кожи;

          - разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного и машинного шитья;

          - разноцветные  атласные ленточки;

          - фигурные ножницы для декоративной работы, простые ножницы;

          - клей ПВА

           

                   

Картотека игр    

Пособие может использоваться:

               - совместной деятельности детей

               - ходе режимных моментов

               - индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

   1 задание: «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем.

2 задание: «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

3 задание: «Кто, где живёт?»

Цель: учить употреблять предлоги:  над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

 -Этот зверь живёт над волком. Это…
-Этот зверь живёт над лисой.  Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …


Затем ребёнок сам загадывает загадки,  проговаривая слова
над, под, между

Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный  ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Он  может расположить сказку на ладошке,  одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно играя, научить ребёнка ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.                                                                                                                                В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого,  активнее взаимодействовать друг с другом , речь детей стала понятна. Играя, дети стали умело управлять сюжетом игры.                                                                                              В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.



Предварительный просмотр:

«Сказка Теремок « русская народная сказка

Сказку «Теремок» очень любят маленькие детки. Интересная сказка о лесных зверях: мышке, лягушке, зайчике, лисичке и волке. Они стали вместе дружно жить в теремке, пока большой мишка не разрушил его. Но звери унывать не стали и вместе с мишкой натаскали бревна и построили новый теремок лучше прежнего.

Эта сказка учит детишек взаимовыручке, ответственности и доброте. Сказка показывает, что вместе никакая беда не страшна.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 width=

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 width=

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 width=

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

 width=

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

 width=

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

 width=

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....

Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....