Викторина по произведению Я.Ларри "Приключения Карика и Вали"
материал по художественной литературе

Киселёва Елена Валерьевна

Викторина по произведению Я.Ларри "Приключения Карика и Вали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iviktorina_karik_i_valya.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

I. Разминка.

  1. «Микрогастер неморум» - это самый обыкновенный...
    - комар.
  2. На каком корабле унесло ребят по реке во время грозы?
    - В пустом орехе - брошенной квартире личинки жука-орехового долгоносика.
  3. Из чего сделал профессор вкусные колобки?
    - из пыльцы и нектара.
  4. В берлогу какого хищника провалился бедный Карик?
    - муравьиного льва.
  5. Подземелье с ровными рядами белых бочек – это...
    - кладовая шмелей.
  6. Кто таскает свой танк на себе?
    - ручейник.
  7. Чем освещали свою пещеру герои книги?
    - яйцами светлячков.


II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Странная земля, на которую приземлились ребята и профессор после полёта на шмеле:
  • портфель профессора;
  • мантия профессора;
  • пиджак профессора.
  1. С кем сражался профессор с помощью осиного копья?
  • с саранчой;
  • с жуком-навозником;
  • с медведкой.
  1. Где обитал профессор, оставшийся маленьким, когда ребята вернулись к прежнему росту?
  • в косметичке;
  • в колбочке;
  • в рюмочке.
  1. Сколько вредных гусениц, личинок и бабочек съедает за лето муравьиное семейство?
  • два миллиона;
  • триста тысяч;
  • один миллиард.
  1. Как назвали путешественники свой корабль – лист?
  • Наутилус;
  • Карабус;
  • Пилигрим.

III. Тайны насекомых

  1. Почему в гнезде подводного жука – серебрянки сначала можно было дышать легко, а потом ребята чуть было не задохнулись? - 
    Потому что паук приносит в своё подводное гнездо воздух с поверхности, но для троих (самого паука, Карика и Вали) воздуха оказалось слишком мало.
  2. Зачем красные муравьи грабили чёрных: отнимали у черных их коконы, их «детей»?
    - чтобы превратить их в своих рабов.
  3. Паутину шелковичного червя… можно вытянуть на целых.... 
    - 3 километра.
  4. Как справились с нашествием клопов в рабочих бараках на гигантском строительстве?
    - Расселили по баракам других клопов-редувиев, которые пожирали домашних клопов, а для людей были безопасны..
  5. Чью личинку называют «железнодорожный поезд»? почему?
    - Личинку уругвайского жука, потому что она светится ночью красным и зелёным светом, как поезд.

IV. Тайны растений

  1. Почему цветок энотеры, в плен к которому попала Варя, открывается не по утрам, а вечером?
    - Потому что растение попало к нам из Виргинии (Америка) и продолжает жить по старой американской привычке.
  2. Как почки растения водокрас спасли ребят?
    - С наступлением весны почки, которые всю зиму лежали на дне пруда, всплывают, с ними и поднялись на поверхность Карик и Валя.
  3. Почему ребятам, которые поползли по стеблю кустарника к красивым ягодам, стало плохо – закружилась голова, разжались руки, и они упали в реку?
    - Потому что это были ягоды ядовитой дафны, или волчьего лыка.
  4. Что это за тысячи ртов, которыми была усеяна поверхность листа, они ещё и норовили схватить ребят за босые ноги?
    - Устьица - форточки листа, лёгкие, которыми растение дышит.


V. Угадай кто это или что это по описанию.

  • «Чудовище с жёлтой каймой. Оно было похоже на жука, но этот жук казался таким большим, как тепловоз».
    - Жук - плавунец.
  • «Сверху, из-под крыши грибной шляпки, дождём посыпались на землю толстые белые змеи с чёрными головами».
    - Обыкновенные личинки грибного комарика.
  • «По краям листа… бродили…зелёные животные, похожие на исполинские груши. Некоторые из них сидели…, глубоко вонзив в него загнутый хобот».
    - Травяные коровы - тли.
  • «Высоко над головами проносились с гудением, словно самолёты, огромные крылатые чудовища. Они мчались по своим делам, сверкая прозрачными крыльями».
    - Обыкновенные насекомые - бабочки, стрекозы, жуки, подёнки.

V. Кроссворд

В выделенных клеточках вы прочтёте слово, которое должен знать каждый человек - и большой, и маленький.

Кроссворд

  1. Кто перенёс Карика и Валю из кабинета профессора Енотова на пруд?
    - стрекоза.
  2. Кто напал на ребят и заточил их в темницу?
    - паук.
  3. Птичка, из яйца которой дети сделали себе яичницу.
    - малиновка.
  4. Кто похитил героев книги и отнёс их на верхушку сосны?
    - оса.
  5. Кто помог нашим героям дотащить их корабль до реки?
    - жужелица.
  6. Что помогло героям книги переждать ливень?
    - гриб
  7. Несъедобный гриб.
    - мухомор

Толстый человек в сандалиях на босую ногу

Узнай героя по портрету

Рыжий и толстый

Лицо с мохнатыми седыми бровями и жёлто-белой бородой

Большая остромордая

колбы, реторты, стаканы, трубочки, микроскоп, весы, графин, телескоп, лупа

Какое слово пропущено? *

И умный человек никогда не подумает даже: прилично или неприлично выпить .............. жидкость и отправиться в странный мир насекомых, чтобы открыть многое такое, что очень нужно и полезно человеку.

Да или нет? *

Профессор умеет петь.

Да или нет? *

Бабушка любит книгу про Гулливера и Лиллипутов

Профессор живёт на пятом этаже?

Кого увидели Карик и Валя? *

Какое-то странное чудовище скользило по воде на высоких, полусогнутых ногах. Животное скользило, как конькобежец на льду, приближаясь к ребятам с каждой минутой.

Восьмиглазое чудовище - а это кто? *

Какое оружие приобрёл себе Иван Гермогенович? *

Из какого материала Иван Гермогенович сделал себе костюм? *

Над вершинами леса тихо качались красные шары. Из шаров, точно иглы ежа, торчали во все стороны свекольно-красные трубы. *

Что за растение увидел Иван Гермогенович?

С кем сравнивал себя Карик, наблюдая за битвой пауков? *

Путешествует всё лето по прудам и озёрам. Корни его, похожие на усики земляники, добывают питание прямо из воды. К концу лета на усиках появляются молодые побеги. Они выходят на поверхность воды и тут распускаются в листья, похожие на сердце. *

Чего больше всего не хватало Карику и Вале в подводной тюрьме?

*Джунглями кошмарных ужасов, лесом кровавых тайн назвала Валя обыкновенную... *

Берег жёлтых камней. *А что это за камни?

С каким животным сражался в тоннеле Иван Гермогенович? *

Почему подёнок так назвали? *

ивану Гермогеновичу удалось выбраться на вершину дерева с огромной белой шапкой.Что это за дерево на самом деле? *

что положил Иван Гермогенович в фанерный ящик под мачтой? *

Оказывается, Карик и Валя потеряли сознание, когда пытались с дерева сорвать ягоду, потому что ... *

Молока какого животного наелись путешественники? *

Высасывает из растений соки, своим зелёным молоком залепляет устьица листа, мешает ему дышать и расти. *

Самое лучшее средство борьбы с тлями ... *

Он плавает по воде, как глиссер, ныряет, как утка-нырок, может сидеть на дне пруда дольше водолаза, путешествует под водой не хуже подводной лодки, летает по воздуху, как самолет, и ходит по земле, как человек *

Кто это?

Путешественники соорудили себе цветочные плащи и смастерили зонтики.

*Каких муравьёв не бывает? *

Где укрылись путешественники от дождя? *

Чей домик стал приютом для ночлега? *

Ручейник - это ... *

астения РОСЯНКА, ПЕРВОЦВЕТ, ЖИРЯНКА, ПУЗЫРЧАТКА похожи тем, что все они ... *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект ООД на тему: «Поможем Карику и Вале вернуться домой»

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «Поможем Карику и Вале вернуться домой» (для детей подготовительной группы) с использованием мнемотехники....

Конспект ООД на тему: «Поможем Карику и Вале вернуться домой»

ООД в области речевого развития на тему: «Поможем Карику и Вале вернуться домой» (для детей подготовительной группы) с использованием мнемотехники....